logo
ГЭК-2012_вопросы_и_ответы

Реклама в современном мире. Функции рекламы. Примеры

Обычно принято выделять четыре основных функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную.

1. Экономическая функция. Сущность экономической функции - сводится к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли за единицу времени. Чем больше людей откликнулось на рекламу, тем это лучше для экономики и благосостояния общества.

информирование (формирование осведомленности и знания о конкретном товаре или товарной категории, компании и т.п.);

увещевание (постепенное формирование потребительского предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа товара; убеждение потребителя выбрать конкретный товар или фирму, поощрение покупки и т.д.);

напоминание (Поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре и/или его свойствах. Где находится место продажи? Какова цена товара и его свойства?);

позиционирование товара в сознании потребителя – определение его характерного места (статуса) среди товаров конкурентов;

удержание потребителей, лояльных к рекламируемой марке;

формирование имиджа товара (создание долгосрочного положительного отношения к товару).

2. Социальная функция. Реклама оказывает воздействие на массовое сознание и сознание каждого индивидуума. Обращенная к потребителям, помимо рекламирования продукции, реклама:

3. Маркетинговая функция. Реклама подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.

4. Коммуникационная функция. Реклама призвана выполнять и соответствующую коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию.

Задачи, решаемые рекламой - непосредственно зависят от того, в какой именно области применяются те, или иные рекламные технологии. Какие стратегические цели ставятся перед ней, каковы характеристики целевой аудитории и т.д.