Структурная теория потребностей а. Маслоу
Абрахам Маслоу (40-е годы), признавая многообразие человеческих потребностей, предложил их классификацию на пять категорий:
физиологические потребности - являются необходимыми для физического выживания человека;
потребность в безопасности и уверенности в будущем. Потребности в защите от физических и психологических опасностей окружающей среды, уверенность в будущем. Проявляются в наличии полиса, в надежной работе, пенсионном обеспечении и т.п.;
социальные потребности (потребность в причастности). Чувство принадлежности, чувство, что тебя понимают другие, чувство социального взаимодействия, привязанности и поддержки;
потребность в уважении. Потребности в самоуважении, личных достижениях, компетентности, уважении со стороны окружающих, признании;
потребность в самовыражении. Включает потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте.
Потребности Маслоу можно расположить в виде иерархической структуры. Автор хотел показать, что потребности нижних уровней требуют первостепенного удовлетворения, тем самым влияют на поведения человека, прежде чем начнут сказываться потребности более высоких уровней (рис.2.7).
Рис.2.7.
Иерархические уровни не являются дискретными. Для того чтобы более высокий уровень потребности начал влиять на поведение, не обязательно удовлетворять потребность более низкого уровня полностью.
За время использования теории был сделан ряд уточнений, важнейшими из которых являются:
по Маслоу, переход к потребности более высокого уровня происходит, если потребность предыдущего уровня удовлетворена на 100%; современные психологи считают, что этот процент меньше – порядка 70% и даже менее;
иерархия потребностей конкретного человека во многом определяется уровнем развития его психики, она меняется от человека к человеку и различна у одного человека в различные периоды его жизни. С развитием психики человека потребности более высокого уровня становятся важнее по сравнению с потребностями низкого уровня.
Теория «ERG» Альдерфер
Клейтон Альдерфер дал название теории по первым буквам: Existence – существование, Relatedness – взаимосвязь, Grouth – рост. В отличие от модели Маслоу, Альдерфер сокращается число уровней потребностей, выделяя три:
потребности в существовании, физическом здоровье и благополучии;
потребности во взаимосвязях, доставляющих удовлетворение во взаимоотношениях с другими людьми;
потребности в росте связаны с развитием внутреннего потенциала индивида, стремлении к личному росту, расширению компетенции.
Продвижение по уровням является более сложным: если индивиду не удается удовлетворить потребности более высокого уровня, может произойти возврат на удовлетворение потребностей низкого уровня. Так, работник, которому не удается добиться личностного роста, может вернуться к более низкой социальной потребности и направить свои усилия на увеличение доходов.
Двухфакторная модель мотивации Фредерика Герцберга
Т еория сформулирована на исследованиях, в ходе которых работники отвечали на вопросы о том, при каких условиях они ощущали наибольшее желание работать, и когда они были недовольны и не имели желания трудиться. На основе исследования было выявлено, что мотивация к труду формируется под воздействием двух групп факторов – гигиенических факторов и мотиваторов (рис.2.7):
Рис.2.7
Центр шкалы – нейтральное отношение к труду, работник не испытывает ни удовлетворения, ни неудовлетворенности.
Гигиенические факторы обуславливают удовлетворенность (при их присутствии) или неудовлетворенность (при их отсутствии). Но они не определяют мотивацию персонала к высоким результатам. Их присутствие определяет лишь нейтральное отношение к труду.
Мотиваторы – потребности высших уровней, являются факторами, которые побуждают к высокопроизводительному труду. Задача менеджмента сводится к устранению раздражителей (обеспечение достаточных базовых гигиенических факторов) и применению мотиваторов, удовлетворяющих высшие потребности сотрудников и продвигающих их к достижениям.
- Менеджмент
- Характеристика основных этапов процесса принятия управленческих решений
- 2. Функция целеполагания в менеджменте и декомпозиция цели. Методика построения дерева целей организации
- Методика построения дерева целей:
- Процедура построения дерева целей включает в себя несколько последовательных шагов.
- Оценка конфликтности целей.
- Коммуникационная функция в менеджменте и основные коммуникационные каналы в организациях.
- Планирование и прогнозирование как функции менеджмента Прогнозирование.
- Методы прогнозирования.
- Планирование
- Планирование как функция менеджмента
- Критерии (принципы) планирования:
- Способы планирования:
- Коммуникационные барьеры в менеджменте и основные приемы их преодоления Причины: Искажение сообщений.
- Управленческие действия.
- Системы обратной связи.
- Система сбора предложений.
- Современные информационные технологии.
- Современные виды деловых переговоров и их специфика в менеджменте
- Две основные разновидности переговоров: Позиционные переговоры
- Рациональные переговоры.
- Системный, ситуативный и процессный подход к управлению в менеджменте
- Процессный подход
- Системный подход
- Ситуационный подход
- Содержательные и процессуальные теории мотивации
- Содержательные теории
- Альдерфер
- 1. Потребности существования;
- 2. Потребности связи;
- 3. Потребности роста.
- Двухфакторная теория Герцберга.
- Процессуальные теории
- 1. Теория ожидания;
- 2. Теория справедливости;
- 3. Теория подкрепления. Теория ожидания Врума.
- Теория справедливости Адамса
- Теория усиления мотивации Скиннера
- Административная школа менеджмента. Основные идеи и авторы
- Три уровня управления в менеджменте по т.Парсонсу (институциональный, управленческий и технический)
- Горизонтальное и вертикальное разделение труда
- Уровни управления
- Руководители нижнего звена
- Руководители среднего звена
- Руководители высшего звена
- Специфические требования, предъявляемые к представителям различных уровней управления:
- Swot-анализ как метод стратегического менеджмента
- Основные функции управления персоналом
- Функции уп
- Методы уп
- Основные теории менеджмента. Общая характеристика
- Школа научного управления «научный менеджмент»
- Недостатки школы научного управления
- Классическая (административная) школа управления
- Недостатки классической (административной) школы управления:
- Школа человеческих отношений и поведенческих наук
- Бихевиористское (поведенческое) учение менеджмента
- Критика школы человеческих отношений и поведенческих наук
- Школа науки управления (управленческой науки)
- Управленческие роли по Минцбергу
- Типы организационных структур, их характеристика
- В линейной структуре управления
- Функциональная организационная структура
- Линейно-функциональная структура (линейно-штабная)
- Дивизионная структура
- Матричная структура
- Множественная структура
- Содержание стратегического менеджмента; понятие миссии и цели организации
- Понятие инноваций, инновационной деятельности. Теоретические основы инновационной деятельности
- Основные теории мотивации (содержательные и процессуальные)
- Содержательные теории мотивации
- Структурная теория потребностей а. Маслоу
- Процессуальные теории мотивации
- Теория справедливости Стейси Адамса
- Теория ожиданий Врума
- Модель Портера-Лоулера
- Организационная культура как деловая основа внутренней среды
- Функции управления по а.Файолю
- Маркетинг
- Эволюция маркетинга, принципы и концепции , основные понятия
- Первый этап эволюции маркетинга
- Второй этап.
- Третий этап.
- Товар и его коммерческие характеристики
- Все товары можно подразделить на две большие группы:
- Маркетинговая среда предприятия (микро-, макросреда)
- Внешняя среда
- Внутренняя среда
- Сущность жизненного цикла товара (этапы, виды) и управление им
- Этап разработки
- Этап внедрения
- Этап роста
- Этап зрелости
- Этап насыщения характеризуется:
- Этап спада.
- Сущность управления конкурентоспособностью товара
- Продуктовое лидерство
- Ценовое лидерство.
- Лидерство в нише
- Задачи ценовой политики предприятия (стратегия и тактика)
- Методы установления цен:
- Стратегии ценообразования
- Инструменты воздействия на потребителя в рамках сбытовой политики
- Разработка программы стимулирования сбыта
- Средства стимулирования потребителей
- Формирование сбытового канала и решений по продвижению товара
- Выбор путей товародвижения
- Позиционирование товара, приёмы позиционирования
- Приемы позиционирования утп:
- Общие приемы позиционирования
- Каналы распределения товаров (услуг)
- Функции канала распределения
- Критерии оценки качества продукции, пути повышения качества
- 1) Факторы влияющие на качество:
- 2) Стимулирующие фактры:
- Маркетинг по видам товаров и услуг
- Понятие аутсорсинга, причины применения, достоинства и недостатки
- Сегментирование потребительского рынка (критерии, признаки, виды)
- Цели и приёмы файндрайзинга
- Приемы Фандрайзинга:
- Экономика предприятия
- Общие положения
- Основные разделы:
- Регистрация документа
- Принципы регистрации документов в организации
- Формы регистрации документов
- Номенклатура дел
- Для направления в командировку и отчет о его выполнении
- (Распоряжение) о предоставлении отпуска работнику
- Открытыми акционерными обществами признаются (оао)
- Закрытыми акционерными обществами признаются(зао)
- Производственными кооперативами (артелями)
- Крестьянскими (фермерскими) хозяйствами являются
- Унитарными предприятиями признаются коммерческие организации,
- Налог на добавленную стоимость (ндс): экономическое содержание и порядок расчёта.
- Виды рисков в предпринимательской деятельности
- Бизнес-план: цель разработки и характеристика основных разделов
- Рекомендуемые разделы бизнес-плана
- Резюме.
- Общая характеристика предприятия, продукции.
- Анализ рынка и конкурентов.
- Производственный план.
- План маркетинговой деятельности.
- Организационный план.
- План по рискам.
- Финансовый план.
- Налог на прибыль предприятия: база начисления, ставка
- Глава 25 нк рф Налогоплательщики
- Налоговая база и ставка
- Налоговый и отчетный периоды
- Лизинг как форма сделки
- Финансовый лизинг
- Операционный лизинг
- Особенности лизинга
- Несколько слов о недостатках лизинга:
- Особенности унитарных государственных предприятий от предприятий других типов
- Стратегии ценообразования. Структура розничной цены
- Стратегии для существующих товаров
- 1. Снижение цен
- 2. Лидирование в цене
- 3. Следование за ценой
- Стратегии для новых товаров
- 1. "Снятие сливок"
- 2. Цена проникновения
- Этапы и характеристика процесса принятия управленческих решений
- Понятие точки безубыточности, графическая интерпретация
- Основные фонды; показатели эффективности использования; пути повышения эффективности
- Коэффициент экстенсивного использования оборудования
- Интегральный коэффициент
- Амортизация основных фондов
- Амортизация основных средств
- Способы начисления амортизации основных средств
- Линейный способ
- Способ уменьшаемого остатка
- Способ по сумме лет срока полезного использования
- Способ пропорционально объему продукции
- Способ амортизации пропорционально объему работы
- Ускоренный метод
- Содержание понятия затрат, экономические
- Бухгалтерский учёт
- Структура баланса коммерческого предприятия. Условие ликвидности баланса предприятия.
- Содержание бухгалтерского баланса по разделам.
- Статьи пассива:
- Условия ликвидности баланса
- Формы годовой бухгалтерской отчетности: ф. № 1 «Бухгалтерский баланс» ф. № 2 « Отчет о прибылях и убытках»
- Формы отчетности № 1 и 2 представляются и в составе годовой бухгалтерской отчетности,
- Отчет о прибылях и убытках (форма №2)
- План счетов бухгалтерского учета коммерческой организации. Виды, назначение и строение бухгалтерских счетов.
- Виды, назначение и строение бухгалтерских счетов
- Счета активные, пассивные и активно-пассивные.
- Учетная политика организации
- Учетная политика для целей бухгалтерского учета
- Кто составляет учетную политику.
- Что должна содержать учетная политика.
- Изменить свою учетную политику компания может:
- Раскрытие учетной политики в бухгалтерской отчетности
- Учетная политика организации для целей налогообложения
- В учетной политике необходимо утвердить:
- Упрощенная система налогообложения
- Индивидуальные предприниматели
- Для организаций и индивидуальных предпринимателей
- Налогоплательщики
- Не вправе применять усн:
- Объект налогообложения
- Налоговая отчётность и порядок её представления (индивидуальными предпринимателями, организациями)
- Обычная система налогообложения:
- Налоговая отчетность при применении осн
- Понятие эффективности рекламной кампании. Коммуникативная и коммерческая эффективность рекламной кампании
- Коммерческая эффективность может быть рассчитана по фомуле:
- Медиапланирование как важнейший этап подготовки рекламной кампании
- Определение бюджета на основе определенного процента от продаж, принятого у конкурентов
- Метод равенства долей рынка
- Определение бюджета на основе целей рекламной кампании
- Основные этапы планирования рекламной кампании
- Понятие рекламной кампании. Типы рекламных кампаний. Стратегическое планирование рекламных кампаний
- Рационалистические и проекционные стратегии продвижения. Основные типы проекционных рекламных стратегий
- Стратегии эмоциональной рекламы «Имидж марки»
- «Ррезонанс»
- Аффективная стратегия
- Характеристика пяти основных факторов среды по Портеру
- Применение
- Реклама в современном мире. Функции рекламы. Примеры
- Позиционирование как технология рекламы. Приёмы позиционирования (см воп.9 в маркетинге)
- Постановка задач рекламной и пр-компаний (см вопрос 5 и 6 этого раздела)
- Определение оптимальных каналов коммуникаций. Специфика отдельных медиасредств
- Понятие бренда. Основные характеристики и задачи брендинга