logo
ГЭК-2012_вопросы_и_ответы

Первый этап эволюции маркетинга

Он делится на три периода.

1860-1920 гг. – наблюдается превышение спроса над предложением, поэтому производители увеличивают объемы продукции и совершенствуют производство (производственная концепция). Т.е. период складывался на фоне превышения спроса над пред­ложением, обусловленного совершенствованием произ­водств - цель заключалась в увеличении объе­мов выпускаемой продукции.

Основы маркетинга как науки, были созданы амер. Сайрусом Маккормиком (1809—1884). Он был первым, кто осоз­нал роль маркетинга как специфической за­дачи управления. Маккормик создал арсенал основных ору­дий маркетинга. Таких как анализ рын­ка, основные принципы выбора ценовой политики и сер­висного обслуживания. Как академическая дисциплина маркетинг возник в США в нач. XX в. в Пенсильванском университете и в Висконсинском университете.

Годы 1920—1930 - с учетом успехов в росте объемов производства, которые позво­лили приблизиться к удовлетворению платежес­пособного спроса, производители сосредоточивали внима­ние на решении проблемы совершенствования качества продукции и соответствующего изменения её ассортимента. В 1920-1930 гг. – наблюдается равенство спроса и предложения, поэтому производители совершенствуют товары: повышают их качество, расширяют ассортимент (товарная концепция).

1930 – 1960 гг. – наблюдается превышение предложения над спросом, поэтому возникает острая конкуренция, проблема сбыта, формирование потребительского рынка. И во главу угла ставится решение проблемы сбыта за счет интен­сификации коммерческих усилий, что означает первоочеред­ное приложение финансовых средств и затрат труда в сфере стимулирования сбыта.

Первый этап маркетинга характеризовался концентрацией производства, НТП, централизацией капита­ла и создании монополий. Периоду свойственно нарастание специализации, ук­рупнения масштабов производств, усиление конкурентной борьбы. Эти причины привели к формированию «рынка потребителя» — для которого характерны превы­шение предложения над спросом и острая конкурентная борьба, а значит и проблемы со сбытом.

В этот период концепция марке­тинга носила прикладной характер и была направлена на активный поиск покупателей, кон­центрировала внимание на сбыте, исходя из возможностей производителей.