logo
ГЭК-2012_вопросы_и_ответы

Планирование как функция менеджмента

состоит в стремлении заблаговременно учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для функционирования и развития предприятия.

Планирование представляет собой заблаговременное принятие решений о том:

Планирование наводит мост между существующим положением дел, и тем которого необходимо достичь. Оно дает возможность:

1) реализовать возможности;

2) свести к минимуму риски.

Место планирования среди других функций управления определяется:

Целью планирования является облегчение достижения целей предприятия путем:

1) устранения неопределенности внешней и внутренней сред;

2) сосредоточения внимания на главных задачах;

3) достижения экономичного функционирования организации за счет оптимального распределения ресурсов;

4) облегчения организационной, мотивационной и контролирующей деятельности на предприятии.

Важно, чтобы вследствие планирования было обеспечено соответствие планируемых мероприятий текущей и прогнозируемой обстановке, приоритетным целям и задачам, которые предстоит решать организации на протяжении определенного периода. Тогда с помощью планирования достигается объединение в единый комплекс - целей, задач и мероприятий предстоящей деятельности.

Планирование опирается на прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Перспективное планирование - призвано определить общие стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач. Текущее планирование ориентировано на фактическое достижение намеченных целей, исходя из конкретных условий и состояния рынка, на каждом данном этапе развития.