logo
ГЭК-2012_вопросы_и_ответы

Этап роста

3.1. Характеристика этапа:

  1. характеризуется существенным ростом спроса на товар и ростом производства данного товара;

  2. на этом этапе может иметь место превышение спроса над предложением, происходит увеличение прибыли, стабилизация цен и расходов на рекламу;

  3. обычно происходит признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него, рынок быстро растет, однако, имеет место не стабильный измененный характер спроса;

  4. возможна конкретная реакция конкурентов.

Цель фирмы –захват лидирующих позиций, максимальный рост объема продаж.

3.2. Задачи маркетинга на этапе:

  1. завоевание позиций на рынке;

  2. отработка базовых решений;

  3. укрепление приверженности покупателей через рекламу;

  4. увеличение продолжительности этапа устойчивого роста.

Для максимального продления периода интенсивности роста объема продаж и быстрого роста рынка, как правило, используются следующие подходы:

    1. повысить качество новинки, придав ей дополнительные свойства;

    2. проникнуть в новые сегменты рынка;

    3. использовать новые каналы распространения;

    4. переориентировать часть рекламы с осведомленности на стимулирование приобретения;

    5. своевременно снизить цены для привлечения дополнительного числа потребителей.

3.3. Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе:

  1. цена;

  2. реклама;

  3. качество;

  4. сервис.

3.4. Преимущественные типы потребителей:

  1. основные потребители «адепты», законодатели мод, лидеры мнений в своей социальной среде, их признание делает товар известным и модным. Они составляют 10-15% от числа конечных потребителей.

  2. «прогрессисты» или «раннее большинство» (студенты), которые обеспечивают массовый сбыт на стадии роста. Они составляют 25-35% от конечного числа потребителей.