logo
ГЭК-2012_вопросы_и_ответы

Внешняя среда

Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды.

К макросреде относятся глобальные факторы и явления, которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность. Особенности экономики страны либо региона, правовое регулирование, политические процессы, состояния окружающей среды и ресурсов, культурная среда степень технологического развития, развитости инфраструктуры рынка и т.д. Макросреда фирмы представлена общими для большинства фирм факторами преимущественно социального, политического, демографического, экономического, природного, технического и культурного характера.

В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами. Особенности поведения и покупательной способности различных групп населения, наличие и возможность деятельности на интересующих рынках поставщиков, партнеров, конкурентов, а также особенности рынков рабочей силы.