logo
ГЭК-2012_вопросы_и_ответы

Этап внедрения

2.1. Характеристика этапа

  1. характеризуется поступлением товаров в продажу;

  2. ознакомление покупателей с товаром;

  3. привыкание покупателей к товару;

  4. характерно низкий объем продаж и высокие расходы, незначительная конкуренция;

  5. возможно монопольное положение товаров на рынке, однако товар технически не отработан и технологически не отшлифован;

  6. ценовая политика не стабильна и зависит от вида товара;

  7. могут использоваться ценовая политика «снятия сливок» и политика постепенного внедрения на рынок.

В отдельных случаях при внедрении на рынок возможна продажа нового товара по цене ниже его себестоимости. Цель фирмысоздание рынка для нового товара.

2.2. Задачи маркетинга на этапе

  1. массированная реклама, концентрирование усилия по продвижению товара;

  2. сбор информации об оценке покупателями нового товара.

На данном этапе необходимо информировать потенциальных потребителей о новом неизвестном им товаре, побудить их к опробованию товара, обеспечить данному товару распространение через торгово-посредническую сеть.

2.3. Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе

  1. реклама;

  2. качество;

  3. цена;

  4. сервис.

2.4. Преимущественные типы потребителей

  1. основные потребители – «новаторы», как правило, это молодые люди, которые первыми пробуют новинку с риском, если не для жизни, то для репутации (оригиналы, пижоны, стиляги). На их долю приходится 2-3% конечных потребителей.