logo
ГЭК-2012_вопросы_и_ответы

Двухфакторная теория Герцберга.

Согласно теории, наряду с факторами которые вызывают удовлетворение от работы, существует набор факторов, который вызывает неудовлетворённость от работы. В результате экспериментов, Герцберг пришёл к выводу, что существуют две основные категории факторов оценки степени удовлетворённости от работы: факторы, удерживающие на работе, и факторы, мотивирующие.

Цель менеджера заключается в создании таких условий, чтобы гигиенические факторы стали мотиваторами. Следовательно, если устранить факторы недовольства работников трудовым окружением, то можно формировать мотивы его деятельности, используя факторы удовлетворенности трудом.

Принципы мотивации по Ф. Герцбергу

Принцип

Задействованные факторы мотивации

1. Отмените некоторые виды контроля, сохранив ответственность.

Ответственность и чувство достижения.

2. Повысьте ответственность работников за результаты их работы.

Ответственность и признание.

3. Выделите работнику целостный блок работы (деталь, отдел и др.).

Ответственность, чувство достижения и признания.

4. Предоставьте работнику дополнительные полномочия.

Ответственность, чувство достижения и признания.

5. Периодически советуйтесь с самим работником, а не с его непосредственным начальником.

Внутреннее признание, самоуважение.

6. Предлагайте работнику новые, все более трудные задачи.

Профессиональный рост и обучение.

7. Поручайте работникам задания, требующие особых знаний и навыков.

Ответственность, профессиональный рост и обучение.