Формирование сбытового канала и решений по продвижению товара
Каналы товародвижения (каналы распределения) - Это пути, по которым происходит распределение товаров и услуг от производителя к потребителю. Иначе говоря, это совокупность организаций и отдельных лиц, связанных с передвижением и обменом товаров.
Каналы распределения - совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.
Цель каналов распределения - обеспечение потока сбываемой продукции и информации между пpeдпpиятиeм - изгoтoвитeлeм и конечными потребителями.
Этапы формирования каналов распределения следующие:
принятие решения o структуре каналов сбыта;
выбор типов посредников (интенсивное распределение, эксклюзивное распределение, селективное распределение);
отбор участников каналам сбыта;
мотивирование участников каналам сбыта;
оценка деятельности участников каналам сбыта.
Каналы распределения могут быть 3 видов.
1. Прямые, когда существуют непосредственные хозяйственные связи между фирмами-контрагентами. Этот вариант используется, когда производитель не желает отдавать часть прибыли посредникам, когда спрос высок и товар является высокодоходным.
2. Косвенные, когда между фирмами-контрагентами находится один или несколько посредников. В этом случае производитель лишается части прибыли в пользу посредника. Однако, привлечение посредников объясняется их высокой эффективностью. В России наблюдается неоправданный резкий перекос в соотношении доходов производителей и посредников в сторону вторых.
3. Смешанные, когда с определенной группой потребителей устанавливаются прямые связи, а с остальными — косвенные. Или когда по одним видам продукции контакты с заказчиком непосредственные, а по другим — опосредованные.
Каналы распределения характеризуются своей длиной и шириной. Длина каналам распределения является основным показателем и определяется числом звеньев. Ширина каналам обусловливается числом участников в каждом звене. При этом производитель является начальным, a потребители - конечными звеном. Задача заключается в том, чтобы определить количество промежуточных звеньев. Для выбора длины и ширины каналам принято использовать следующие критерии.
Критерий доходов. Прямые каналы дают возможность большего объем продаж, т.к. выручка поступает без посредников, и предприятие активизирует усилия на выпускаемой ими продукции.
Критерий затрат. Прямая поставка розничному торговцу оправдана в том случае, когда дополнительные расходы для достижения уровня продаж меньше дополнительных расходов, связанных c рекламой.
Критерий гибкости. Формирование каналов распределения представляет собой динамический процесс, который требует постоянных уточнений.
Критерий контроля. Чем больше посредников участвует в распределении предприятия, тем меньшим уровнем контроля оно обладает.
Бывают трех типов:
Функции канала распределения
Информационная функция: проведение маркетинговых исследований и распространение их результатов.
Стимулирование сбыта: разработка и распространение рекламной информации о предлагаемых товарах.
Установление контактов: поиск покупателей и налаживание контакта.
Организация товародвижения: транспортировка и складирование товаров.
Характеристика каналов распределения
Каналы распределения характеризуются количеством уровней. Уровень канала определяется количеством посредников. Чтобы канал распределения работал успешно, его участники должны согласовывать свои Однако чаще наблюдаются конфликты, чем согласованность. Конфликты внутри канала распределения бывают горизонтальными и вертикальными. Горизонтальный - возникает между фирмами, находящимися на одном и том же уровне канала распределения. Например, дилеры могут быть недовольны другими дилерами, которые отбивают «чужих клиентов». Вертикальные - например, когда крупные оптовики ставят жесткие условия производителям.
Вертикальные маркетинговые системы (ВМС)
Такие системы состоят из производителей, оптовых и розничных торговых фирм, функционирующих как единая система.
ВМС бывают трех видов:
Корпоративные ВМС. Все уровни канала распределения принадлежат одной корпорации. Например, продажа бензина корпорацией через сеть своих АЗС.
Договорные ВМС. Координация и разрешение конфликтов достигается путем соглашений со всеми участниками канала. Примером широко распространенного вида договорных ВМС является франчайзинг.
Управляемая ВМС. Она координирует все этапы распределения товаров исключительно благодаря размерам и мощи одного из участников системы. Это может быть такой монстр как «Проктор энд Гэмбл». Благодаря рыночному авторитету, а не договорам - они диктуют свои условия всему каналу распределения.
Горизонтальные маркетинговые системы
Здесь несколько компаний одного уровня объединяют свои маркетинговые усилия в целях освоения рынка. Компании могут сливать капиталы, производственные мощности и маркетинговые ресурсы. Пример: «Кока-Кола» и «Нестле» создали СП для чая и кофе. Кооперативы розничных торговцев вместе владеют оптовыми организациями либо совместно осуществляют закупку или продвижение. В таких кооперациях российские ритейлеры ищут спасение от наступления иностранных сетей, имеющих большую финансовую поддержку и маркетинговый опыт.
Комбинированные маркетинговые системы
Например, «Сони» продает свою продукцию и по каталогам почтовой рассылки и по телефону, и через розничную торговлю, дистрибьюторов и дилеров. Однако комбинированные маркетинговые системы могут оказаться под угрозой конфликтов между различными каналами, проводящими одинаковую продукцию. Управлять ком¬бинированными маркетинговыми системами гораздо сложнее.
- Менеджмент
- Характеристика основных этапов процесса принятия управленческих решений
- 2. Функция целеполагания в менеджменте и декомпозиция цели. Методика построения дерева целей организации
- Методика построения дерева целей:
- Процедура построения дерева целей включает в себя несколько последовательных шагов.
- Оценка конфликтности целей.
- Коммуникационная функция в менеджменте и основные коммуникационные каналы в организациях.
- Планирование и прогнозирование как функции менеджмента Прогнозирование.
- Методы прогнозирования.
- Планирование
- Планирование как функция менеджмента
- Критерии (принципы) планирования:
- Способы планирования:
- Коммуникационные барьеры в менеджменте и основные приемы их преодоления Причины: Искажение сообщений.
- Управленческие действия.
- Системы обратной связи.
- Система сбора предложений.
- Современные информационные технологии.
- Современные виды деловых переговоров и их специфика в менеджменте
- Две основные разновидности переговоров: Позиционные переговоры
- Рациональные переговоры.
- Системный, ситуативный и процессный подход к управлению в менеджменте
- Процессный подход
- Системный подход
- Ситуационный подход
- Содержательные и процессуальные теории мотивации
- Содержательные теории
- Альдерфер
- 1. Потребности существования;
- 2. Потребности связи;
- 3. Потребности роста.
- Двухфакторная теория Герцберга.
- Процессуальные теории
- 1. Теория ожидания;
- 2. Теория справедливости;
- 3. Теория подкрепления. Теория ожидания Врума.
- Теория справедливости Адамса
- Теория усиления мотивации Скиннера
- Административная школа менеджмента. Основные идеи и авторы
- Три уровня управления в менеджменте по т.Парсонсу (институциональный, управленческий и технический)
- Горизонтальное и вертикальное разделение труда
- Уровни управления
- Руководители нижнего звена
- Руководители среднего звена
- Руководители высшего звена
- Специфические требования, предъявляемые к представителям различных уровней управления:
- Swot-анализ как метод стратегического менеджмента
- Основные функции управления персоналом
- Функции уп
- Методы уп
- Основные теории менеджмента. Общая характеристика
- Школа научного управления «научный менеджмент»
- Недостатки школы научного управления
- Классическая (административная) школа управления
- Недостатки классической (административной) школы управления:
- Школа человеческих отношений и поведенческих наук
- Бихевиористское (поведенческое) учение менеджмента
- Критика школы человеческих отношений и поведенческих наук
- Школа науки управления (управленческой науки)
- Управленческие роли по Минцбергу
- Типы организационных структур, их характеристика
- В линейной структуре управления
- Функциональная организационная структура
- Линейно-функциональная структура (линейно-штабная)
- Дивизионная структура
- Матричная структура
- Множественная структура
- Содержание стратегического менеджмента; понятие миссии и цели организации
- Понятие инноваций, инновационной деятельности. Теоретические основы инновационной деятельности
- Основные теории мотивации (содержательные и процессуальные)
- Содержательные теории мотивации
- Структурная теория потребностей а. Маслоу
- Процессуальные теории мотивации
- Теория справедливости Стейси Адамса
- Теория ожиданий Врума
- Модель Портера-Лоулера
- Организационная культура как деловая основа внутренней среды
- Функции управления по а.Файолю
- Маркетинг
- Эволюция маркетинга, принципы и концепции , основные понятия
- Первый этап эволюции маркетинга
- Второй этап.
- Третий этап.
- Товар и его коммерческие характеристики
- Все товары можно подразделить на две большие группы:
- Маркетинговая среда предприятия (микро-, макросреда)
- Внешняя среда
- Внутренняя среда
- Сущность жизненного цикла товара (этапы, виды) и управление им
- Этап разработки
- Этап внедрения
- Этап роста
- Этап зрелости
- Этап насыщения характеризуется:
- Этап спада.
- Сущность управления конкурентоспособностью товара
- Продуктовое лидерство
- Ценовое лидерство.
- Лидерство в нише
- Задачи ценовой политики предприятия (стратегия и тактика)
- Методы установления цен:
- Стратегии ценообразования
- Инструменты воздействия на потребителя в рамках сбытовой политики
- Разработка программы стимулирования сбыта
- Средства стимулирования потребителей
- Формирование сбытового канала и решений по продвижению товара
- Выбор путей товародвижения
- Позиционирование товара, приёмы позиционирования
- Приемы позиционирования утп:
- Общие приемы позиционирования
- Каналы распределения товаров (услуг)
- Функции канала распределения
- Критерии оценки качества продукции, пути повышения качества
- 1) Факторы влияющие на качество:
- 2) Стимулирующие фактры:
- Маркетинг по видам товаров и услуг
- Понятие аутсорсинга, причины применения, достоинства и недостатки
- Сегментирование потребительского рынка (критерии, признаки, виды)
- Цели и приёмы файндрайзинга
- Приемы Фандрайзинга:
- Экономика предприятия
- Общие положения
- Основные разделы:
- Регистрация документа
- Принципы регистрации документов в организации
- Формы регистрации документов
- Номенклатура дел
- Для направления в командировку и отчет о его выполнении
- (Распоряжение) о предоставлении отпуска работнику
- Открытыми акционерными обществами признаются (оао)
- Закрытыми акционерными обществами признаются(зао)
- Производственными кооперативами (артелями)
- Крестьянскими (фермерскими) хозяйствами являются
- Унитарными предприятиями признаются коммерческие организации,
- Налог на добавленную стоимость (ндс): экономическое содержание и порядок расчёта.
- Виды рисков в предпринимательской деятельности
- Бизнес-план: цель разработки и характеристика основных разделов
- Рекомендуемые разделы бизнес-плана
- Резюме.
- Общая характеристика предприятия, продукции.
- Анализ рынка и конкурентов.
- Производственный план.
- План маркетинговой деятельности.
- Организационный план.
- План по рискам.
- Финансовый план.
- Налог на прибыль предприятия: база начисления, ставка
- Глава 25 нк рф Налогоплательщики
- Налоговая база и ставка
- Налоговый и отчетный периоды
- Лизинг как форма сделки
- Финансовый лизинг
- Операционный лизинг
- Особенности лизинга
- Несколько слов о недостатках лизинга:
- Особенности унитарных государственных предприятий от предприятий других типов
- Стратегии ценообразования. Структура розничной цены
- Стратегии для существующих товаров
- 1. Снижение цен
- 2. Лидирование в цене
- 3. Следование за ценой
- Стратегии для новых товаров
- 1. "Снятие сливок"
- 2. Цена проникновения
- Этапы и характеристика процесса принятия управленческих решений
- Понятие точки безубыточности, графическая интерпретация
- Основные фонды; показатели эффективности использования; пути повышения эффективности
- Коэффициент экстенсивного использования оборудования
- Интегральный коэффициент
- Амортизация основных фондов
- Амортизация основных средств
- Способы начисления амортизации основных средств
- Линейный способ
- Способ уменьшаемого остатка
- Способ по сумме лет срока полезного использования
- Способ пропорционально объему продукции
- Способ амортизации пропорционально объему работы
- Ускоренный метод
- Содержание понятия затрат, экономические
- Бухгалтерский учёт
- Структура баланса коммерческого предприятия. Условие ликвидности баланса предприятия.
- Содержание бухгалтерского баланса по разделам.
- Статьи пассива:
- Условия ликвидности баланса
- Формы годовой бухгалтерской отчетности: ф. № 1 «Бухгалтерский баланс» ф. № 2 « Отчет о прибылях и убытках»
- Формы отчетности № 1 и 2 представляются и в составе годовой бухгалтерской отчетности,
- Отчет о прибылях и убытках (форма №2)
- План счетов бухгалтерского учета коммерческой организации. Виды, назначение и строение бухгалтерских счетов.
- Виды, назначение и строение бухгалтерских счетов
- Счета активные, пассивные и активно-пассивные.
- Учетная политика организации
- Учетная политика для целей бухгалтерского учета
- Кто составляет учетную политику.
- Что должна содержать учетная политика.
- Изменить свою учетную политику компания может:
- Раскрытие учетной политики в бухгалтерской отчетности
- Учетная политика организации для целей налогообложения
- В учетной политике необходимо утвердить:
- Упрощенная система налогообложения
- Индивидуальные предприниматели
- Для организаций и индивидуальных предпринимателей
- Налогоплательщики
- Не вправе применять усн:
- Объект налогообложения
- Налоговая отчётность и порядок её представления (индивидуальными предпринимателями, организациями)
- Обычная система налогообложения:
- Налоговая отчетность при применении осн
- Понятие эффективности рекламной кампании. Коммуникативная и коммерческая эффективность рекламной кампании
- Коммерческая эффективность может быть рассчитана по фомуле:
- Медиапланирование как важнейший этап подготовки рекламной кампании
- Определение бюджета на основе определенного процента от продаж, принятого у конкурентов
- Метод равенства долей рынка
- Определение бюджета на основе целей рекламной кампании
- Основные этапы планирования рекламной кампании
- Понятие рекламной кампании. Типы рекламных кампаний. Стратегическое планирование рекламных кампаний
- Рационалистические и проекционные стратегии продвижения. Основные типы проекционных рекламных стратегий
- Стратегии эмоциональной рекламы «Имидж марки»
- «Ррезонанс»
- Аффективная стратегия
- Характеристика пяти основных факторов среды по Портеру
- Применение
- Реклама в современном мире. Функции рекламы. Примеры
- Позиционирование как технология рекламы. Приёмы позиционирования (см воп.9 в маркетинге)
- Постановка задач рекламной и пр-компаний (см вопрос 5 и 6 этого раздела)
- Определение оптимальных каналов коммуникаций. Специфика отдельных медиасредств
- Понятие бренда. Основные характеристики и задачи брендинга