logo search
ГЭК-2012_вопросы_и_ответы

Организационная культура как деловая основа внутренней среды

Организационная культура — совокупность моделей поведения, приобретённых организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, разделяемые большинством членов организации.

Структура корпоративной культуры:

1 Мировоззрение - представления об окружающем мире, направляющие поведение членов организации и определяющие их отношений с другими сотрудниками, клиентами, конкурентами и т.д. Значительные различия в мировоззрениях серьезно затрудняют сотрудничество.

2 Организационные ценности - предметы и явления существенно значимые для духовной жизни работников. Ценности выступают связующим звеном между организационным и индивидуальным бытием.

3 Стили поведения - ритуалы и церемонии, язык, символы, которые обладают особым смыслом именно для членов данной организации.

4 Нормы - совокупность формальных и неформальных норм, предъявляемых организацией к сотрудникам. Они могут быть универсальными и частными, императивными и ориентировочными, и направлены на сохранение и развитие структуры и функций организации. К нормам относятся «правила игры», которые новичок должен освоить в процессе адаптации.

5 Психологический климат в организации, с которым сталкивается человек при взаимодействии с ее сотрудниками.

Эффективная оргкультура - оказывает прямое влияние на деятельность и перспективу существования фирмы. Оргкультура - один из КФУ организации, трудно копируемое конкурентное преимущество. Она оказывает воздействие на моральные качества людей в коллективе, их преданность делу, производительность труда, состояние здоровья и благополучие работников. Чтобы оргкультура была эффективной, необходимо управлять ею

Основные функции эффективной организационной культуры: