Второй этап.
С 1951 по 1970 гг. эволюция м. вступила во второй этап. В это время формируется «маркетинг потребителей»; появляются маркетинговые исследования; развивается управленческий маркетинг (принципы маркетинга распространяются на все уровни управления предприятием); возникает международный и социальный маркетинг (использование техники маркетинга не только для коммерческих целей); права потребителей начинают защищаться (консьюмеризм); начинает изучаться психология потребителей (бихевиоризм); возникает стратегический маркетинг (учитываются соотношения внутренних ресурсов фирмы и внешних факторов);образуется рыночная концепция.
В этот период сформировались три основных подхода к маркетингу:
Функциональный подход - анализ опта, транспортировки и хранении. Главный упор делается на внутрифирменное планирование.
Институциональный подход ставит во главу угла розничную продажу. В этом случае в центре внимания находится работа с розничным торговцем ("мерчендайзинг").
Товарный подход основывается на изучении покупательских предпочтений, с учетом которых осуществляется разработка изделий и их модернизация.
Началось формирование «маркетинга потребителя». Исходный тезис: потребители отдают предпочтение товарам с высоким качеством, но стремятся приобрести не товар, а потребительскую полезность. Отсюда - главным в обосновании решений о производстве становится изучение потребителя, его нужд, и факторов, под воздействием которых они формируются.
Одновременно происходила интеграция в целое всех трех подходов к маркетингу. Возникает понимание маркетинга как системы, охватывающей всю деятельность предприятия, связанную с производством и продвижением. Маркетинг стал рассматриваться как процесс более широкий, чем внутрифирменное планирование или стратегия и тактика предприятия. Его начали воспринимать как "философию бизнеса". Маркетинг был признан корпорациями, что привело к изменениям в их структуре, к созданию маркетинговых служб с передачей функций управления сбытом - руководителю отдела маркетинга.
К этому же периоду относится появление «управленческого маркетинга», суть которого состоит в распространении принципов маркетинга на все уровни управления. "Персонал, финансовые и сбытовые службы, должны проникнуться психологией маркетингового мышления, даже если они не принимают непосредственного участия в осуществлении маркетинга".
Главным достижением 2 этапа следует считать появление концепции процесса и структуры маркетинга, а также развитие методов комплексного изучения рынка.
На этом этапе в терминах системного анализа маркетинг рассматривается в двух аспектах:
как подсистема управления внутри предприятия, функционирование которой обеспечивает связь между производителем и потребителем, — микромаркетинг;
как подсистема внутри общества, посредством которой достигается управление рынком с целью удовлетворения нужд конечных потребителей, — макромаркетинг.
Последний, перемещал центр тяжести с изучения проблем фирмы на анализ социальной системы, в рамках которой она существует. Что послужило толчком для возникновения новых подходов к маркетингу: социального маркетинга, консюмеризма, бихевиоризма и стратегического планирования.
Смысл социального маркетинга: его предметом становится не только рынок, но и общественно-политическая деятельность. Цель — создание и контроль над программами, направленными на усиление притягательности какой-либо социальной идеи, воспитание определённых норм и навыков поведения.
Консюмеризм преследует цель создание системы защиты прав потребителей.
Бихевиоризм (поведенческий) — маркетинг, специализирующееся на изучении психологии, выявлении их мотиваций. С развитием бихевиоризма появился главный инструмент маркетинга — сегментация рынка.
Содержание стратегического планирования (стратегического маркетинга), состоит в изучении соотношения внешних факторов и внутренних ресурсов фирмы. Стратегический маркетинг относится к приоритетным направлениям современного маркетинга и по оценке специалистов сохранит свое значение в будущем.
Совокупность всех этих направлений составляет основу современной концепции маркетинга, или маркетинга как образа действия. Маркетинг выступает как важная функция управления предприятием, смыкающаяся с менеджментом. Развитие теории и практики маркетинга и менеджмента идет по пути их конвергенции, т.е. взаимопроникновения
- Менеджмент
- Характеристика основных этапов процесса принятия управленческих решений
- 2. Функция целеполагания в менеджменте и декомпозиция цели. Методика построения дерева целей организации
- Методика построения дерева целей:
- Процедура построения дерева целей включает в себя несколько последовательных шагов.
- Оценка конфликтности целей.
- Коммуникационная функция в менеджменте и основные коммуникационные каналы в организациях.
- Планирование и прогнозирование как функции менеджмента Прогнозирование.
- Методы прогнозирования.
- Планирование
- Планирование как функция менеджмента
- Критерии (принципы) планирования:
- Способы планирования:
- Коммуникационные барьеры в менеджменте и основные приемы их преодоления Причины: Искажение сообщений.
- Управленческие действия.
- Системы обратной связи.
- Система сбора предложений.
- Современные информационные технологии.
- Современные виды деловых переговоров и их специфика в менеджменте
- Две основные разновидности переговоров: Позиционные переговоры
- Рациональные переговоры.
- Системный, ситуативный и процессный подход к управлению в менеджменте
- Процессный подход
- Системный подход
- Ситуационный подход
- Содержательные и процессуальные теории мотивации
- Содержательные теории
- Альдерфер
- 1. Потребности существования;
- 2. Потребности связи;
- 3. Потребности роста.
- Двухфакторная теория Герцберга.
- Процессуальные теории
- 1. Теория ожидания;
- 2. Теория справедливости;
- 3. Теория подкрепления. Теория ожидания Врума.
- Теория справедливости Адамса
- Теория усиления мотивации Скиннера
- Административная школа менеджмента. Основные идеи и авторы
- Три уровня управления в менеджменте по т.Парсонсу (институциональный, управленческий и технический)
- Горизонтальное и вертикальное разделение труда
- Уровни управления
- Руководители нижнего звена
- Руководители среднего звена
- Руководители высшего звена
- Специфические требования, предъявляемые к представителям различных уровней управления:
- Swot-анализ как метод стратегического менеджмента
- Основные функции управления персоналом
- Функции уп
- Методы уп
- Основные теории менеджмента. Общая характеристика
- Школа научного управления «научный менеджмент»
- Недостатки школы научного управления
- Классическая (административная) школа управления
- Недостатки классической (административной) школы управления:
- Школа человеческих отношений и поведенческих наук
- Бихевиористское (поведенческое) учение менеджмента
- Критика школы человеческих отношений и поведенческих наук
- Школа науки управления (управленческой науки)
- Управленческие роли по Минцбергу
- Типы организационных структур, их характеристика
- В линейной структуре управления
- Функциональная организационная структура
- Линейно-функциональная структура (линейно-штабная)
- Дивизионная структура
- Матричная структура
- Множественная структура
- Содержание стратегического менеджмента; понятие миссии и цели организации
- Понятие инноваций, инновационной деятельности. Теоретические основы инновационной деятельности
- Основные теории мотивации (содержательные и процессуальные)
- Содержательные теории мотивации
- Структурная теория потребностей а. Маслоу
- Процессуальные теории мотивации
- Теория справедливости Стейси Адамса
- Теория ожиданий Врума
- Модель Портера-Лоулера
- Организационная культура как деловая основа внутренней среды
- Функции управления по а.Файолю
- Маркетинг
- Эволюция маркетинга, принципы и концепции , основные понятия
- Первый этап эволюции маркетинга
- Второй этап.
- Третий этап.
- Товар и его коммерческие характеристики
- Все товары можно подразделить на две большие группы:
- Маркетинговая среда предприятия (микро-, макросреда)
- Внешняя среда
- Внутренняя среда
- Сущность жизненного цикла товара (этапы, виды) и управление им
- Этап разработки
- Этап внедрения
- Этап роста
- Этап зрелости
- Этап насыщения характеризуется:
- Этап спада.
- Сущность управления конкурентоспособностью товара
- Продуктовое лидерство
- Ценовое лидерство.
- Лидерство в нише
- Задачи ценовой политики предприятия (стратегия и тактика)
- Методы установления цен:
- Стратегии ценообразования
- Инструменты воздействия на потребителя в рамках сбытовой политики
- Разработка программы стимулирования сбыта
- Средства стимулирования потребителей
- Формирование сбытового канала и решений по продвижению товара
- Выбор путей товародвижения
- Позиционирование товара, приёмы позиционирования
- Приемы позиционирования утп:
- Общие приемы позиционирования
- Каналы распределения товаров (услуг)
- Функции канала распределения
- Критерии оценки качества продукции, пути повышения качества
- 1) Факторы влияющие на качество:
- 2) Стимулирующие фактры:
- Маркетинг по видам товаров и услуг
- Понятие аутсорсинга, причины применения, достоинства и недостатки
- Сегментирование потребительского рынка (критерии, признаки, виды)
- Цели и приёмы файндрайзинга
- Приемы Фандрайзинга:
- Экономика предприятия
- Общие положения
- Основные разделы:
- Регистрация документа
- Принципы регистрации документов в организации
- Формы регистрации документов
- Номенклатура дел
- Для направления в командировку и отчет о его выполнении
- (Распоряжение) о предоставлении отпуска работнику
- Открытыми акционерными обществами признаются (оао)
- Закрытыми акционерными обществами признаются(зао)
- Производственными кооперативами (артелями)
- Крестьянскими (фермерскими) хозяйствами являются
- Унитарными предприятиями признаются коммерческие организации,
- Налог на добавленную стоимость (ндс): экономическое содержание и порядок расчёта.
- Виды рисков в предпринимательской деятельности
- Бизнес-план: цель разработки и характеристика основных разделов
- Рекомендуемые разделы бизнес-плана
- Резюме.
- Общая характеристика предприятия, продукции.
- Анализ рынка и конкурентов.
- Производственный план.
- План маркетинговой деятельности.
- Организационный план.
- План по рискам.
- Финансовый план.
- Налог на прибыль предприятия: база начисления, ставка
- Глава 25 нк рф Налогоплательщики
- Налоговая база и ставка
- Налоговый и отчетный периоды
- Лизинг как форма сделки
- Финансовый лизинг
- Операционный лизинг
- Особенности лизинга
- Несколько слов о недостатках лизинга:
- Особенности унитарных государственных предприятий от предприятий других типов
- Стратегии ценообразования. Структура розничной цены
- Стратегии для существующих товаров
- 1. Снижение цен
- 2. Лидирование в цене
- 3. Следование за ценой
- Стратегии для новых товаров
- 1. "Снятие сливок"
- 2. Цена проникновения
- Этапы и характеристика процесса принятия управленческих решений
- Понятие точки безубыточности, графическая интерпретация
- Основные фонды; показатели эффективности использования; пути повышения эффективности
- Коэффициент экстенсивного использования оборудования
- Интегральный коэффициент
- Амортизация основных фондов
- Амортизация основных средств
- Способы начисления амортизации основных средств
- Линейный способ
- Способ уменьшаемого остатка
- Способ по сумме лет срока полезного использования
- Способ пропорционально объему продукции
- Способ амортизации пропорционально объему работы
- Ускоренный метод
- Содержание понятия затрат, экономические
- Бухгалтерский учёт
- Структура баланса коммерческого предприятия. Условие ликвидности баланса предприятия.
- Содержание бухгалтерского баланса по разделам.
- Статьи пассива:
- Условия ликвидности баланса
- Формы годовой бухгалтерской отчетности: ф. № 1 «Бухгалтерский баланс» ф. № 2 « Отчет о прибылях и убытках»
- Формы отчетности № 1 и 2 представляются и в составе годовой бухгалтерской отчетности,
- Отчет о прибылях и убытках (форма №2)
- План счетов бухгалтерского учета коммерческой организации. Виды, назначение и строение бухгалтерских счетов.
- Виды, назначение и строение бухгалтерских счетов
- Счета активные, пассивные и активно-пассивные.
- Учетная политика организации
- Учетная политика для целей бухгалтерского учета
- Кто составляет учетную политику.
- Что должна содержать учетная политика.
- Изменить свою учетную политику компания может:
- Раскрытие учетной политики в бухгалтерской отчетности
- Учетная политика организации для целей налогообложения
- В учетной политике необходимо утвердить:
- Упрощенная система налогообложения
- Индивидуальные предприниматели
- Для организаций и индивидуальных предпринимателей
- Налогоплательщики
- Не вправе применять усн:
- Объект налогообложения
- Налоговая отчётность и порядок её представления (индивидуальными предпринимателями, организациями)
- Обычная система налогообложения:
- Налоговая отчетность при применении осн
- Понятие эффективности рекламной кампании. Коммуникативная и коммерческая эффективность рекламной кампании
- Коммерческая эффективность может быть рассчитана по фомуле:
- Медиапланирование как важнейший этап подготовки рекламной кампании
- Определение бюджета на основе определенного процента от продаж, принятого у конкурентов
- Метод равенства долей рынка
- Определение бюджета на основе целей рекламной кампании
- Основные этапы планирования рекламной кампании
- Понятие рекламной кампании. Типы рекламных кампаний. Стратегическое планирование рекламных кампаний
- Рационалистические и проекционные стратегии продвижения. Основные типы проекционных рекламных стратегий
- Стратегии эмоциональной рекламы «Имидж марки»
- «Ррезонанс»
- Аффективная стратегия
- Характеристика пяти основных факторов среды по Портеру
- Применение
- Реклама в современном мире. Функции рекламы. Примеры
- Позиционирование как технология рекламы. Приёмы позиционирования (см воп.9 в маркетинге)
- Постановка задач рекламной и пр-компаний (см вопрос 5 и 6 этого раздела)
- Определение оптимальных каналов коммуникаций. Специфика отдельных медиасредств
- Понятие бренда. Основные характеристики и задачи брендинга