logo search
ГЭК-2012_вопросы_и_ответы

Товар и его коммерческие характеристики

Понятие «товар» многоаспектное. Оно включает в себя:

Това́р — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи. Продукт труда, способный удовлетворить потребность и специально произведённый для обмена.

Предметы, произведённые для личного потребления, в экономическом смысле товарами не являются. Товар — продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена. Товаром принято считать все то, что может составлять объект сделок в рыночных отношениях.

Товар должен вызвать интерес у покупателя и, в конечном счете, удовлетворить потребности, т.е. обладать потребительной стоимостью. Большинство товаров (за исключением недр и др.) — это продукты труда, их продавцами выступают либо сами производители, либо посредники, которые в результате сделки превращают свой потенциальный доход - в реальный.

В маркетинге товар - это комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, включающих технические параметры, размеры, вес, структуру, цвет, упаковку, цену, престиж изготовителей и др., которые необходимы покупателям для удовлетворения их потребностей.

Основными составляющими свойств товара являются:

Объектом коммерческой деятельности является все, что можно продать или купить. Купле-продаже подлежат товары и услуги, деньги, ценные бумаги, различное имущество, информация, результаты интеллектуальной деятельности Исключение составляют те товары, свободная продажа которых запрещена законом.

Под товаром в широком смысле понимается материальная или нематериальная собственность, реализуемая на рынке. Товаром могут быть продукт как физического, так и умственного труда, результат услуги, сама способность к труду, земля и недра — все, что имеет потребительную стоимость и стоимость и может быть обменено на другой товар (деньги).