logo search
ГЭК-2012_вопросы_и_ответы

Административная школа менеджмента. Основные идеи и авторы

Представители классической (1920—1950) школы — А. Файоль, Л. Урвик, Дж. Муни, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена. «Классики» старались определить общие характеристики и закономерности организаций. Цель школы - создание универсальных принципов управления. Эти принципы были связаны с двумя аспектами:

Первый аспект - разработка процессного подхода к управлению организацией. Файоль рассматривал управление как процесс, состоящий из нескольких функций. В книге «Общая промышленная администрация», он выделяет пять функций менеджмента связанные с другими.

Второй аспект касался построения системы базовых принципов управления.

А. Файоль сформулировал 14 принципов управления. Некоторые из правил существовали ещё до него, другие были обобщены, третьи — сформулированы впервые:

Файоль отказался от взгляда на управление как “исключительную привилегию” высшего руководства. Он утверждал, что административные функции существуют на любом уровне организации. Чем выше уровень, тем выше административная ответственность, и наоборот. Именно Файоль соединил идеи функциональной администрации Тейлора и старый принцип единоначалия, в результате чего получил новую схему управления, которая и легла в основу современной теории организации.

Недостатки классической (административной) школы управления: