logo search
ГЭК-2012_вопросы_и_ответы

Сущность управления конкурентоспособностью товара

Конкурентоспособность товара — это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, которые определяют его успех на рынке. (Способность быть проданным, при наличии на том же рынке аналогичных товаров других производителей.)

В конкурентной политике товара принимаются во внимание его функциональное назначение, надежность, удобство использования, эстетичность, гарантии, инструкции и т.д. Т.е. способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты.

Создание конкурентного преимущества товара, которое включало бы в себя всю совокупность свойств, является сутью управления конкурентоспособностью товара.

Основываясь на конкурентной матрице М.Портера, конкурентное преимущество на рынке обеспечивается тремя основными путями: