logo search
ГЭК-2012_вопросы_и_ответы

Управленческие роли по Минцбергу

Генри Минцберг — профессор менеджмента МакГилльского университета в Монреале. Преподает на факультете менеджмента Университета МакГилл.

Десять управленческих ролей руководителя по определению Минцберга:

Роль

Описание

Характер деятельности

Межличностные роли

  1. Глава

Исполнение обязанностей правового или социального характера. Арбитр.

Церемониалы, действия, обязываемые положением

  1. Лидер

Ответственный за набор, мотивацию и подготовку подчиненных. За обеспечение морального климата в коллективе.

Действия, направленные на совмещение потребностей организации и сотрудников

  1. Связующее

Звено с внешней средой

Обеспечивает работу сети внешних контактов и источников информации.

Переписка, участие в совещаниях с представителями других организаций.

Информационные роли

  1. Приемник

информации

Разыскивает информацию, которую успешно использует в интересах дела

Обработка входящей информации, осуществление контактов, связанных преимущественно с получением информации

  1. Распространитель

информации

Передает информацию, полученную от внешних источников или от подчиненных, членам организации; часть этой информации носит фактический характер, часть требует интерпретации для формирования взглядов организации

Рассылка почты организациям с целью получения информации, вербальные контакты для передачи информации подчиненным (обзоры, беседы)

  1. Представитель

Передает информацию относительно планов организации, политики и т.д. во вне организации; действует как эксперт по вопросам отрасли; выступает от лица своих подчиненных

Участие в заседаниях, устные выступления, включая передачу информации руководству, во внешние организации и другим лицам

Роли, связанные с принятием решений

  1. Предприниматель

Изыскивает возможности внутри организации и за ее пределами, по ее совершенствованию, контролирует выполнение проектов; инициирует организационные изменения

Участие в заседаниях с обсуждением стратегии, обзоры ситуации, включающие инициирование и разработку проектов усовершенствования деятельности

  1. Устраняющий проблемы

Отвечает за корректирующие действия, когда организация оказывается перед опасностью

Обсуждение стратегических и текущих вопросов, включая проблемы и кризисы

  1. Распределитель

ресурсов

Ответственный за распределение ресурсов - что сводится к принятию значительных решений в организации

Составление графиков и оперативных планов, действия, связанные с составлением и выполнением бюджетов, распределение работы подчиненных

  1. Ведущий переговоры

Ответственный за представительство организации на всех переговорах (менеджер в ходе переговоров принимает решения, связанные с ответственностью за ресурсы организации)

Ведение переговоров

Конец формы