logo search
Банки - организация и персонал - Лобанова Т

1. Диагностика организации: шесть областей для поиска проблем на теоретической основе или без нее. Марвин р. Вайсборд (приводится в сокращенном варианте)

Автор - американский консультант по организационному развитию - предлагает практическую модель для диагностики организаций. Модель относительно проста и может применяться в разных обстоятельствах.

"Шестиэлементная модель организации"

Изображенную на рисунке схему можно воспринимать как экран радара. Точно так же, как авиадиспетеры используют радар для определения курса самолета (в зависимости от высоты, скорости, дистанции и погоды), те, кто работают над совершенствованием организации, должны наблюдать за взаимоотношениями между элементами, а не концентрировать внимание на одном из них. Круг на рисунке обозначает границы организации. Окружение - силы, которые трудно контролировать изнутри, на которые лишь следует реагировать - заказчики, правительство, профсоюзы, семьи, друзья и т.д.

Цели

Начинать диагностику организации следует с целей. Здесь важны два фактора: ясность и согласие относительно целей организации. В любом случае цели можно рассматривать как своего рода выбор между тем, "что нам пришлось делать" (для выживания), и "тем, что мы хотели бы делать" (для роста, самовыражения и т.д.). Результат этого выбора - приоритеты, которые в эффективных организациях преобразуются в программы, проекты и продукты, ориентированные на конкретных потребителей.