logo
Банки - организация и персонал - Лобанова Т

Цели, задачи методики

Предлагаемая методика направлена на проведение оперативных исследований с целью диагностики социальной ситуации в банковских коллективах (отделах, филиалах, а также среди управленческого персонала).

Методика позволяет отследить относительное распределение наиболее типичных и часто встречающихся "болевых точек" функционирования организации и выявить их иерархию.

Особенностью данной методики и ее отличительной чертой по сравнению с традиционными видами анкетирования является матричная структура построения включаемых в нее опросных листов, которая позволяет:

1) обеспечить объективность (непредвзятость) проводимых исследований вне зависимости от настроения респондентов ввиду отсутствия сосредоточенности на однотипных блоках вопросов;

2) обеспечить оперативность результатов обработки сколь угодно больших коллективов без применения сложных вычислений и специальной техники (обработка материалов может вестись практически вручную);

3) получаемая в ходе обсчета информация допускает проведение однозначной смысловой интерпретации полученных результатов, а также позволяет сразу сделать выводы относительно фактического состояния коллектива и, следовательно, выработать необходимые рекомендации.

Данная методика позволяет осуществлять постоянный лонгитюдный контроль эффективности мер, принимаемых для устранения недостатков, выявленных на стадиях предыдущих обследований, и способов их коррекции. Причем следует отметить, что для этого не требуется специальной переработки самой методики и ее инструментария.

Принцип организации инструментария достаточно универсален и позволяет оперативно включать или производить замену контролируемых или иных блоков без изменения общей программы исследования (опроса) и методики обработки и интерпретации данных.