logo
Банки - организация и персонал - Лобанова Т

4. По направлению "Пластиковые карточки"

Ситуация. Утрата пластиковой карточки.

Клиент получил пластиковую карточку VISA - Classic в данном банке. У него украли кошелек с этой пластиковой картой. На карточке - большая сумма денег (3000 $), срок действия истекает только через полгода. Паспорт не украден.

Примерный ответ:

Сотрудник банка должен предложить клиенту:

заблокировать карту и поставить ее в стоп-лист. При постановке в стоп-лист некоторая сумма будет списана с карточного счета клиента безналичным путем на основании заявления об утрате.

если клиент сомневается в необходимости поставить карточку в стоп-лист (слишком дорого, а карта все равно блокируется), необходимо сообщить, что при блокировке действительно никто не сможет проводить операции с карточкой в режиме on-line, то есть когда проверяется наличие на счете клиента запрошенной суммы (например, по телефону в магазине). Тогда при запросе авторизации по заблокированной карте будет дано указание (например, продавцу) карту изъять.

Однако если карта не поставлена в стоп-лист, то возможно проведение операций в магазинах и сервисных точках, которым разрешено работать в пределах определенных сумм без авторизации. Тогда с карточкой клиента возможны мошеннические операции (при хорошей подделке подписи), тем более что у клиента на карточке имеется достаточно большая сумма денег и срок окончания действия карточки еще не истекает. При постановке же карточки в стоп-лист банк будет нести ответственность за все возможные мошеннические операции и клиенту будет возвращена вся его сумма.

Поэтому клиенту предлагается:

1. Оформить письменное заявление об утрате (дается образец), при этом сотрудник банка выдает клиенту расписку о приеме этого заявления с указанием времени приема заявления.

2. Клиенту говорится, что сотрудник банка незамедлительно приступит к мероприятиям по блокировке карты. Заявление он отправит не позднее сегодняшнего дня, при этом постановка в стоп-лист действует с завтрашнего дня.

3. Клиенту необходимо еще заполнить заявление на переизготовление по дополнительной форме (вот образец). Карта будет изготовлена на тот же счет клиента, но естественно с новым пин-кодом. Тогда клиент и сможет воспользоваться своими деньгами.

Клиент может оставить свой телефон, сотрудник ему позвонит, когда карта будет переизготовлена.