logo
Банки - организация и персонал - Лобанова Т

Приложение 9. Исследование организационной культуры банка

Успех банка в конечном счете зависит не только от наличия у него рациональной стратегии, грамотного руководства, ценного имущества и перспективного рынка. Во многом успех определяется прочными связями с различными группами лиц, от которых банк зависит: клиентами, акционерами, кредиторами, работниками, местной общественностью, государственными органами и местными властями.

Прочность и стабильность взаимоотношений определяется рациональной практикой, поведением и нормами. Таким образом, успех и будущее банка и его возможности привлекать капитал зависят от внедрения и соблюдения таких норм. В частности, Европейский банк реконструкции и развития при содействии компании "Куперс энд Лайбранд" сформулировал такие нормы и принципы*(199). Они являются основой для формирования культуры, способствующей развитию организации. Хотя на уровне банковского учреждения инициатива в этом направлении должна исходить от руководства, для внедрения рациональных деловых норм и корпоративной практики требуются целенаправленные меры в масштабах всего банка. Сюда могут входить:

разработка и распространение в банке кодекса поведения сотрудников;

обучение работников;

наказание за нарушение норм поведения.