logo
Банки - организация и персонал - Лобанова Т

Диагностика организационной культуры (методика)

В нижеследующей таблице приведены названия элементов организационной культуры применительно к банковской организации. Для этого оцените каждую позицию по 10-балльной шкале: 10 - максимально выражено, 5 - выражено средне, 1 - не выражено никак.

Остальные баллы используйте как промежуточные значения степени выраженности.

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Модель корпоративной культуры (SHL) │

├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│1. Исполнительская активность сотрудников банка │

│ 1.1 Упор на количественные показатели в работе │

│ 1.2 Упор на качественные показатели в работе │

│ 1.3 Использование нового оборудования, техники, технологий │

│ 1.4 Значение творчества в работе сотрудников банка │

│ 1.5 Ориентация на клиента │

├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│2. Человеческие ресурсы │

│ 2.1 Внимание руководства к сотрудникам │

│ 2.2 Вовлеченность банковских служащих в работу │

│ 2.3 Внимание руководства к развитию карьеры │

│ 2.4 Взаимосвязь вознаграждения с достижениями │

│ 2.5 Равные возможности сотрудников │

├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│3. Принятие решений │

│ 3.1 Степень формализации решений │

│ 3.2 Влияние работников на принятие решений │

│ 3.3 Эффективность принятия решений │

│ 3.4 Долговременное планирование при принятии решений │

│ 3.5 Степень изменчивости решений в банке │

├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│4. Взаимоотношения │

│ 4.1 Вертикальные отношения между группами │

│ 4.2 Горизонтальные отношения между группами │

│ 4.3 Межличностная кооперация │

│ 4.4 Эффективность делового общения │

│ 4.5 Осознание организационных целей │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Подсчитайте среднее значение по каждому блоку и в целом. Сравните результаты своей оценки с результатами Ваших коллег в банках (подразделениях банка). Дайте анализ полученным цифрам.

Анализ (приоритетные области организационной культуры банка): На основании исходной информации организационной диагностики по приведенной методике в одном из банковских учреждений была описана организационная культура.