logo
Банки - организация и персонал - Лобанова Т

Взаимоотношения

Наиболее важны три типа взаимоотношений:

1) между сослуживцами или начальниками и подчиненными;

2) между подразделениями, выполняющими разные задачи;

3) между людьми и технологиями, которые они используют. Возможны два типа трудностей:

- люди нуждаются в том, чтобы работать вместе, но не могут этого делать хорошо;

- люди не нуждаются в совместной работе, но пытаются силой ввести сотрудничество, исходя из "высших соображений".

Поощрения

Три важных вопроса, на которые следует ответить, анализируя систему поощрений:

1. Определены ли задачи, решение которых нужно стимулировать?

2. Что конкретно поощряется физически и психологически (формально)?

3. Что, по ощущению людей, поощряется и наказывается (неформальная система поощрений и наказаний)?

Лидерство

Четыре основные задачи лидера, без решения которых само существование организации окажется под вопросом:

- определение целей,

- формирование программ на основе целей,

- сохранение целостности организации,

- управление внутренними конфликтами.

Полезные механизмы

Это процедуры, технологии, совещания, системы, комитеты, доски объявлений, отчеты, информация и т.д. Качество работы этих механизмов достаточно легко проследить, следуя за основным технологическим процессом и определяя узкие места. В эффективной организации идет постоянная проверка полезных механизмов на соответствие текущим требованиям. При необходимости эти механизмы видоизменяются, совершенствуются или отменяются вовсе.

2. Методика социальной диагностики*(196)

Методика социальной диагностики банковского учреждения предполагает измерение социального здоровья банковского коллектива. Универсальность методики позволяет корректно и в оптимальные сроки адаптировать ее к различным коллективам с учетом их численности, структуры, функциональной и региональной специфики.

Методика позволяет выявить и определить иерархическую зависимость оптимальных путей достижения целей эффективного управления, улучшения социально-психологического самочувствия работников.

В результате проведенного обследования банковское учреждение и его руководство получают не только объективную информацию для дальнейшей оптимизации планирования социально-экономического развития и совершенствования принимаемых управленческих решений, но также пакет инструментария для самостоятельного проведения повторных обследований с целью коррекции выявленных отклонений.