logo
Банки - организация и персонал - Лобанова Т

5. По направлению "Ценные бумаги"

Ситуация 1. Клиент - акционер банка. Потерял сертификат именных акций, выданный банком (когда - он не помнит), и несколько обыкновенных акций (их выбросили из его письменного стола). Можно ли все это восстановить?

Возможный вариант ответа:

Необходимо дать клиенту рекомендации, какие шаги следует предпринять. А именно:

Письменно уведомить банк о потере акций с указанием номеров утраченных сертификатов. Для этого Вам необходимо пойти в Управление депозитарных операций, обратиться в отдел операционно-кассового обслуживания и акционирования, к начальнику сектора акционирования г-же..., тел..., написать заявление об утере и оставить его.

При изготовлении банком новых бланков сертификатов данных ценных бумаг клиенту как владельцу будут выписаны новые, взамен утерянных, за дополнительную плату.

Звонить в банк при любых затруднениях (сотрудник должен дать свой телефон.).

Ситуация 2. Клиент звонит в отдел ценных бумаг и спрашивает, что ему делать, он хочет подарить акции Сбербанка своему внуку - начинающему предпринимателю. Как же можно переоформить акции?

Примерный ответ:

В связи с тем что учреждения банка не осуществляют регистрацию сделок по переходу прав на ценные бумаги, составить договор дарения акций банка клиент сможет в любой нотариальной конторе.

Далее сотрудник предлагает телефоны ближайших нотариальных контор.

Просит клиента перезвонить еще раз в случае возникновения дополнительных вопросов.

Ситуация 3. Клиент, юридическое лицо - нерезидент, получил по индоссаменту простой рублевый вексель банка с нулевой процентной ставкой дохода. Приходит в банк с этим векселем и хочет, чтобы его оплатили. Вексель был выдан банком юридическому лицу, зарегистрированному на территории России, а фирма клиента зарегистрирована на территории Украины. Клиента интересует порядок оплаты векселя.

Примерный ответ:

Если данный вопрос не входит в компетенцию сотрудника, то сотрудник представляется, узнает, как обращаться к клиенту. Показывает заинтересованность в решении вопроса. Говорит, что здесь, в отделе клиента проконсультируют профессиональные специалисты. К сожалению, он еще не владеет столь специфическим и сложным вопросом. Сейчас он пригласит другого специалиста (Ф.И.О.), который даст подробную информацию на все вопросы клиента. Пока клиент может посмотреть рекламные материалы по ценным бумагам (дает их).

Если сотрудник владеет вопросом, то отвечает (после представления): вексель будет оплачен клиенту, вне зависимости от того, резидент он или нет. Наоборот, при оплате нерезиденту - юридическому лицу векселя с нулевой процентной ставкой начисления дохода операция оплаты векселя не подвергается налогообложению. Оплата векселя данному клиенту должна производиться при указании в банковских реквизитах рублевого счета (расчетного или счете российского банка-корреспондента) для перевода денежных средств. Сотрудник выказывает готовность к дальнейшему сотрудничеству с клиентом.