logo search
Банки - организация и персонал - Лобанова Т

Критерии эффективности организации

┌────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Психологические │ Непсихологические │

├────────────────────────┬───────────┬───────────┼──────────┬────────┬────────┬──────────┬──────────┬────────┤

│ Качество трудовой │ Авторитет │Самооценка │Действен- │Эконо- │Качество│Производи-│Нововведе-│Прибыль-│

│ жизни │ руководи- │коллектива │ ность │мичность│ │тельность │ ния │ ность │

├────────────┬───────────┤ теля │ │ │ │ │ │ │ │

│ Удовлетво- │ Мотивация │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ ренность │ членов │ │ │ │ │ │ │ │ │

│членством в │коллектива │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ трудовом │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ коллективе │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

└────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴──────────┴────────┴────────┴──────────┴──────────┴────────┘

Использование специфических способностей банковского учреждения и соблюдение специфических ограничений также является важным фактором продуктивности. Наконец, продуктивность в значительной мере зависит от организационной структуры и от баланса между различными видами деятельности в банке.

Мы отмечали в качестве основы успеха организации такие факторы, как действенность и экономичность. Экономичность есть минимальное условие для выживания после того, как успех достигнут. Однако даже самое экономичное банковское учреждение не сможет выжить, если оно выпускает ненужные продукты или предлагает никому не нужные услуги, т.е. при отсутствии действенности. Производитель деревянных счет не имеет шансов на успех, сколь экономично он бы их ни делал.

Именно целеустремленная и общественно полезная деятельность банковского учреждения как бы создает потребителя-клиента. Именно потребитель определяет, в чем состоит бизнес. Именно готовность клиента - и его одного - платить за продукт или услугу превращает экономические ресурсы в богатства, деньги - в благо. То, что банковское учреждение, как оно думает, производит и продает, само по себе не очень важно, особенно для будущего банка или его успеха.

То, что, по мнению клиента, он покупает, что он считает ценностью, имеет решающее значение для банка. Именно это определяет, в чем состоит бизнес банка, будет ли он процветать и получать прибыль. А покупатель никогда не покупает и не считает ценностью сам продукт или услугу. Ценность для него - то, что продукт или услуга делают.

Все эти факторы являются основополагающими для рассмотрения дальнейшего совершенствования деятельности банковского учреждения, его развития.