logo search
Банки - организация и персонал - Лобанова Т

Профессионально-квалификационная модель начальника отдела подготовки кадров банка

┌──────┬────────────────┬──────────────────────┬────────────────────┬──────────────────────┬─────────────────┐

│ Ранг │Функция (область│ Профессиональные │Нормативно-информа- │ Общепсихологические │ Специальные │

│ функ-│ деятельности) │ задачи (действия) │ционные требования к│ показатели │ личностные и │

│ ции │ │ │ исполнению задач │ деятельности │ деловые │

│ │ │ │ │ │характеристики (в│

│ │ │ │ │ │ порядке │

│ │ │ │ │ │ значимости) │

├──────┼────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │

├──────┼────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┤

│ 1. │Планирование │Определение │Знание основ│Разностороннее │Методическая │

│ │непрерывного │потребности банка в│планирования. Знание│представление │вооруженность. │

│ │финансово-эконо-│финансово-экономичес- │возможностей │(предвидение) │Уровень развития│

│ │мического │ком обучении кадров.│банковской системы│перспектив развития│мышления. │

│ │обучения кадров │Определение │обучения. │банка. │Управленческая │

│ │ │очередности решения│Знание перспектив│Сознание важности и│компетентность. │

│ │ │задач │развития банка. │необходимости решения│Отношения с│

│ │ │финансово-экономичес- │Знание │задач подготовки│партнерами. │

│ │ │кого обучения кадров. │обеспеченности банка│квалифицированных │Антиципация │

│ │ │Выбор типов│кадрами различной│кадров с учетом│(предвидение). │

│ │ │подготовка, │квалификации │современных │Инноваторские │

│ │ │переподготовка и│ │требований. │склонности │

│ │ │повышение квалификации│ │Владение различными│(склонности к│

│ │ │кадров), форм, мест и│ │формальными средствами│нововведениям) │

│ │ │сроков обучения,│ │для составления планов│ │

│ │ │согласование их с│ │подготовки и повышения│ │

│ │ │работниками, │ │квалификации кадров. │ │

│ │ │направленными на│ │Конкретное │ │

│ │ │обучение. │ │представление о│ │

│ │ │Формирование проекта│ │содержании, специфике│ │

│ │ │плана │ │и условиях всех типов│ │

│ │ │финансово-экономичес- │ │обучения работников│ │

│ │ │кого обучения кадров,│ │банка │ │

│ │ │согласование его с│ │ │ │

│ │ │другими │ │ │ │

│ │ │подразделениями │ │ │ │

│ │ │(финансовыми, │ │ │ │

│ │ │плановыми, │ │ │ │

│ │ │администрацией и др.)│ │ │ │

│ │ │и передача проекта│ │ │ │

│ │ │плана на утверждение │ │ │ │

├──────┼────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┤

│ 2. │Организация │Связь с вузами,│Знание возможностей│Дифференцированное │Организаторские │

│ │финансово-эконо-│колледжами и т.д. по│банковской системы│понимание ценности│умения. │

│ │мического │вопросам подготовки,│подготовки, │результатов обучения│Административный │

│ │обучения кадров │переподготовки и│переподготовки и│специалистов в системе│стиль. │

│ │ │повышения квалификации│повышения │подготовки кадров. │Интернальность. │

│ │ │кадров. │квалификации кадров.│Сознание │Отношения с│

│ │ │Организация │Знание процедуры│ответственности перед│руководителями. │

│ │ │направления │финансово-экономиче-│коллективом банка, его│Контактность. │

│ │ │руководящих работников│ского обучения │отдельными │Уровень │

│ │ │и специалистов на│кадров в банковской│подразделениями и│социальных │

│ │ │обучение. │и межбанковской│конкретными │притязаний. │

│ │ │Контроль правильности │системе обучения │людьми по поводу│ │

│ │ │оформления │ │итогов обучения. │ │

│ │ │документации │ │Ориентирование в│ │

│ │ │направляемых на│ │основных существенных│ │

│ │ │подготовку, │ │зависимостях между│ │

│ │ │переподготовку и│ │мотивами сотрудников,│ │

│ │ │повышение квалификации│ │направленных на│ │

│ │ │кадров. │ │подготовку, и│ │

│ │ │Сбор и анализ│ │результатами их│ │

│ │ │информации о│ │обучения. │ │

│ │ │направленных на│ │Понимание │ │

│ │ │подготовку, │ │межличностных │ │

│ │ │переподготовку и│ │отношений │ │

│ │ │повышение квалификации│ │ │ │

│ │ │кадров. │ │ │ │

│ │ │Контроль обучения│ │ │ │

│ │ │специалистов в системе│ │ │ │

│ │ │подготовки, │ │ │ │

│ │ │переподготовки и│ │ │ │

│ │ │повышения квалификации│ │ │ │

│ │ │кадров. │ │ │ │

│ │ │Контроль использования│ │ │ │

│ │ │специалистов с учетом│ │ │ │

│ │ │прохождения │ │ │ │

│ │ │подготовки, │ │ │ │

│ │ │переподготовки и│ │ │ │

│ │ │повышения квалификации│ │ │ │

│ │ │кадров │ │ │ │

├──────┼────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┤

│ 3. │Планирование │Согласование сметы на│Знание вопросов│Устойчивые │Управленческое │

│ │затрат на│подготовку, │финансирования │эмоциональные │мышление. │

│ │финансово-эконо-│переподготовку и│обучения, финансовой│отношения к ценностям,│Надежность. │

│ │мическое │повышение квалификации│документации по│производимым │Отношения с│

│ │обучение кадров │кадров с финансовыми и│подготовке, │работниками банка, и к│партнерами │

│ │ │плановыми │переподготовке и│людям, потребляющим│ │

│ │ │подразделениями. │повышению │их. │ │

│ │ │Контроль расхода│квалификации кадров.│Практическое владение│ │

│ │ │средств на обучение в│Знание очередности│финансовой │ │

│ │ │течение года │решения задач│документацией │ │

│ │ │ │подготовки, │ │ │

│ │ │ │переподготовки и│ │ │

│ │ │ │повышения │ │ │

│ │ │ │квалификации кадров │ │ │

├──────┼────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┤

│ 4. │Организация │Организация создания│Знание возможностей│Дифференцированное │Организационные │

│ │обучения │условий для обучения│обучения работников│понимание ценности│умения. │

│ │работников в│без отрыва от работы. │непосредственно на│результата обучения│Контактность. │

│ │банке │Разрешение конфликтных│рабочем месте. │работников на рабочем│Отношения с│

│ │ │ситуаций при обучении│Знание основ│месте. │посетителями. │

│ │ │без отрыва от работы. │психологии. │Сознание │Лидерский │

│ │ │Организация разработки│Знание потребности в│ответственности перед│потенциал. │

│ │ │учебно-методической │создании │коллективом банка, │Воля. │

│ │ │документации с учетом│учебно-методической │его отдельными│Надежность │

│ │ │современных требований│документации. │подразделениями и│ │

│ │ │к подготовке│Знание процедуры│конкретными людьми по│ │

│ │ │специалистов (выбор│заключения трудовых│поводу итогов│ │

│ │ │авторов, постановка│соглашений │обучения. │ │

│ │ │задачи и т.п.). │ │Ориентирование в│ │

│ │ │Контроль за│ │основных потребностях│ │

│ │ │разработкой │ │банка в│ │

│ │ │учебно-методической │ │высококвалифицирован- │ │

│ │ │документации. │ │ных кадрах и средствах│ │

│ │ │Подбор кадров│ │их достижения │ │

│ │ │преподавателей из│ │ │ │

│ │ │числа специалистов и│ │ │ │

│ │ │высококвалифицирован- │ │ │ │

│ │ │ных работников в│ │ │ │

│ │ │соответствии с учебной│ │ │ │

│ │ │программой. │ │ │ │

│ │ │Заключение трудовых│ │ │ │

│ │ │соглашений с│ │ │ │

│ │ │преподавателями. │ │ │ │

│ │ │Организация практики│ │ │ │

│ │ │студентов в банке. │ │ │ │

│ │ │Участие в создании и│ │ │ │

│ │ │расширении │ │ │ │

│ │ │учебно-производствен- │ │ │ │

│ │ │ной базы. │ │ │ │

│ │ │Понимание │ │ │ │

│ │ │взаимоотношений людей│ │ │ │

│ │ │в процессе│ │ │ │

│ │ │деятельности │ │ │ │

├──────┼────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┤

│ 5. │Организация │Распределение │Знание процедуры│Устойчивые │Умение принимать│

│ │работы отдела│обязанностей среди│организации │положительные │решения. │

│ │подготовки │сотрудников отдела. │финансово-экономиче-│отношения с│Воля. │

│ │кадров │Организация работы│ского обучения│подчиненными. │Гибкость. │

│ │ │сотрудников отдела. │кадров. │Сознание │Организаторские │

│ │ │Контроль за работой│Знание основ│ответственности за│способности. │

│ │ │сотрудников отдела. │психологии. │результаты работы│Отношение к│

│ │ │Анализ текущей│Знание │отдела. │подчиненным. │

│ │ │информации. │профессиональной │Ориентирование в│Отношение к себе.│

│ │ │Принятие оперативных│направленности │системе типовой│Лидерский │

│ │ │решений. │работников отдела │документации отдела. │потенциал. │

│ │ │Прием сотрудников│ │Понимание │ │

│ │ │отдела по личным│ │взаимоотношений │ │

│ │ │вопросам. │ │сотрудников отдела │ │

│ │ │Разрешение конфликтных│ │ │ │

│ │ │ситуаций │ │ │ │

├──────┼────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┤

│ 6. │Организация │Взаимосвязь с│Знание об│Представление │Деловитость. │

│ │контроля за│руководителями │использовании │(предвидение) │Организаторские │

│ │качеством │подразделений, в│специалистов, │практических │способности. │

│ │профессиональной│которых работают│прошедших обучение. │результатов обучения│Контактность. │

│ │подготовки │сотрудники, прошедшие│Знание критериев│специалистов. │Управленческая │

│ │специалистов, │обучение. │(качественных и│Состояние │компетентность │

│ │прошедших │Сравнительный анализ│количественных) для│озабоченности за ходом│ │

│ │обучение │результатов работы до│оценки работы│работы и должностного│ │

│ │ │и после обучения. │сотрудников, │роста специалистов,│ │

│ │ │Оценка успешности│прошедших обучение │прошедших обучение │ │

│ │ │учебного процесса и│ │ │ │

│ │ │разработка плана его│ │ │ │

│ │ │совершенствования │ │ │ │

├──────┼────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┤

│ 7. │Отчетность по│Сбор, анализ,│Знание процедуры│Ориентирование в│Уровень развития│

│ │организации │обобщение информации│составления отчетов.│системе общепринятых,│мышления. │

│ │обучения кадров │об итогах│Знание отчетной│типовых документальных│Административный │

│ │ │финансово-экономичес- │документации │средств ведения│стиль │

│ │ │кого обучения кадров. │ │отчетности │ │

│ │ │Подведение итогов за│ │ │ │

│ │ │отчетный период. │ │ │ │

│ │ │Составление отчетов │ │ │ │

├──────┼────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┤

│ 8. │Организация │Организация совместной│Знание направлений│Сознание позитивной│Мощность │

│ │профориентации │работы со школами,│работы по│ценности работы по│побудителей. │

│ │молодежи │училищами, колледжами,│профориентации. │профориентации │Организаторские │

│ │ │службами │Знание потребности│молодежи для банка в│способности. │

│ │ │профориентации. │привлечения молодежи│целом. │Контактность │

│ │ │Организация работы по│на определенные виды│Создание своеобразной│ │

│ │ │направлениям │работ │информационно-методи- │ │

│ │ │профориентации. │ │ческой системы для│ │

│ │ │Организация │ │профориентации │ │

│ │ │производственной │ │молодежи │ │

│ │ │практики учащихся школ│ │ │ │

│ │ │в банке │ │ │ │

└──────┴────────────────┴──────────────────────┴────────────────────┴──────────────────────┴─────────────────┘