logo search
Учебник ч

Особенности маркетинга в России

Маркетинг в России как и сама экономика находятся в стадии становления.

Эволюция маркетинга в России прошла ряд этапов - от признания возможности его использования (середина 70-х) до активного применения в самых различных областях экономики (середина 90-х). Роль маркетинга в России особенно возросла после августа 1998 года, когда специалисты по маркетингу помогали руководителям предприятий искать пути выхода из финансового кризиса.

Однако современный уровень использования маркетинга в России нельзя назвать удовлетворительным. По различным оценкам, только 20-25% предприятий имеют полноценные службы маркетинга, которые занимаются активными исследованиями рынка и дают руководителям предприятий информацию, позволяющую адаптировать производство к требованиям рынка.

Маркетинг в России специфичен. В значительной мере это определяется следующими факторами: