logo
Учебник ч

Сфера деятельности маркетинга.

Прочитаем еще раз определение маркетинга, данное АМА. Все то, что включено в сферу деятельности специалистов по маркетингу так или иначе делает любой предприниматель. Маркетологи как и предприниматели решают проблемы создания эффективных товаров, назначения цен и сбыта продукции на рынке. Также как бизнесмены они стремятся к расширению предпринимательских возможностей, конкурентных преимуществ, связанных с рынком и борются с рисками вытекающими из неопределенности рынка. В чем же специфика деятельности маркетолога и чем его взгляд на проблемы предпринимательства отличается от подхода и взгляда бизнесмена?

Принципиальное отличие состоит в том, что именно маркетолог, а не предприниматель стремится управлять спросом, на продукцию производимую фирмой, стремится оптимизировать издержки и увеличить отдачу - эффективность этой деятельности. Чтобы понять как это происходит, обратимся к рынку и спросу, которыми стремится управлять маркетолог.

Рынок

Вы помните определение рынка, которое дается в любом учебнике по курсу экономической теории? Рынок подразумевает обмен между двумя сторонами — покупателем и торговой организацией, причем обе стороны должны получить удовлетворение от сделки. В основе сделки лежат потребности и запросы потребителей.