logo
Учебник ч

Роль личной продажи в маркетинге

Личная продажа выполняет три важные функции в рамках общей маркетинговой деятельности компании. Во-первых, она служит важнейшим связующим звеном между фирмой и ее клиентами. Суть этой функции в том, что торговые агенты должны согласовывать интересы компании с потребностями клиентов для удовлетворения обеих сторон в процессе обмена. Во-вторых, в глазах потребителя торговый агент и есть компания. Он олицетворяет собой то, чем компания есть или старается стать; общение с торговым агентом зачастую является единственным видом личного контакта клиента с компанией. Поэтому даже внешний вид, к примеру, продавца-консультанта фирмы Mary Kay Cosmetics является способом донесения до клиентов выгод косметических средств, выпускаемых фирмой. В-третьих, личная продажа может играть главенствующую роль в маркетинговой программе фирмы - особенно в тех случаях, когда фирма применяет стратегию проталкивания товара,.

Фармацевтические фирмы, производители офисного и учебного оборудования также часто прибегают к личной продаже в маркетинге своих товаров