logo
Учебник ч

Управление качеством.

Высокое качество предметов и услуг в современных условиях является важным фактором обеспечения конкурентоспособности бизнеса на внешнем и внутреннем рынках.

Лет десять лет назад водном из обзоров Wall Street Journal автор в панике подтверждал сообщения о том, что три четверти американцев считают продукцию зарубежного производства равной или более качественной, чем изготовленные в США товары. Вызов американским стандартам качества был брошен и в одном из документальных фильмов телекомпании NBС под названием «Если Япония может... Почему не можем мы?» Исполнительные директора многих компаний воспринимали задачу повышения уровня обслуживания и качества продукции как наиболее угрожающий вызов для возглавляемых ими организаций. Все 1980-е и 1990-е гг. стали временем революции качества. По мере того как высший менеджмент американских компаний воочию убеждался в том, что улучшение качества — кратчайший путь к восстановлению глобальной конкурентоспособности, многие организа­ции пересматривали свои подходы к данной проблеме.

Рост качества производимой продукции, как мы уже показали на примере "канбан" способен обеспечить рост сбыта продукции, снизить издержки производства, увеличивает рост производительности труда. Сокращение брака равносильно расширению сбыта товаров, произведенных при наименьшем количестве занятых, при уменьшении необходимого контроля, доработки и других непроизводительных затрат. Кроме того, в условиях перехода на гибкие системы производства, предъявляющие высокие требования к специализированным ресурсам и оборудованию, контроль за качеством является неотъемлемой часть процесса производства. Наконец, с юридической точки зрения производитель, а не торговец и не посредник отвечает за некачественный товар. Особенно актуальны эти проблемы там, где некачественный товар или услуга способны нанести вред здоровью потребителя. Некачественные автомобильные тормоза, лекарственные препараты способны нанести непоправимый вред здоровью людей. Несоответствие стандарту влечет не только штраф, но и возможно лишение лицензии, запрет заниматься определенной предпринимательской деятельностью.

Все это ведет к тому, что проблемы качества является вопросами первостепенной важности для менеджера в любой компании.