logo
Учебник ч

Дифференцированный маркетинг

Используя стратегию дифференцированного маркетинга, компания может избежать некоторых трудностей, связанных с концентрированным маркетингом. Фирма в этом случае ориентируется не на один сегмент рынка, а выбирает несколько целевых потребительских групп и варьирует структуру маркетинга специально для каждого сегмента.

Такую стратегию избрала фирма "Найк", проектируя обувь специально для баскетболистов, бегунов, любителей аэробики и других сегментов рынка. Действительно, привлечение новых рыночных сегментов — это логичный путь в деятельности фирмы. "Карнивал Круиз" сейчас идет этим путем, организуя как дорогие, так и дешевые круизы для таких групп потребителей, которые она раньше не обслуживал.

Дифференцированный маркетинг — это, наверно, самый популярный вид сегментирования, особенно для потребительских товаров. Однако он требует значительных ресурсов, поскольку организации нужны дополнительные затраты, чтобы приспособить к каждому сегменту товары, методы их продвижения, цены и каналы сбыта.