logo
Учебник ч

Эпоха сбыта

Истоки эры маркетинга лежат в 1950-х годах, когда компании начали заниматься им в его современной форме. Развитие эффективных производственных методов в начале века создало базу для изобилия большинства товаров. Если раньше для достижения успеха достаточно было продавать качественный товар по относительно невысокой цене, то теперь предприниматели стали беспокоится о штате продавцов, которые стали искать новых потребителей и рынки сбыта. Философия, господствовавшая в этот период состояла в следующем: расширить круг потребителей, чтобы сбывать всю производимую продукцию.

Однако такой подход резко увеличил расходы предпринимателей на сбыт продукцией и они вынуждены были искать способы рационализации издержек сбыта. Именно в этот период появилась потребность в специалистах по управлению рынком и спросом и появился маркетинг.

Российские фирмы переживали этот период примерно в начале 90-х годов. В это время на российский рынок хлынула дешевая импортная продукция и первоначальный дефицит продукции был ликвидирован. Обострилась конкуренция, как среди отечественных фирм, так и с зарубежными производителями продукции. Многие компании обнаружили, что могут производить продукции гораздо больше, чем в состоянии купить их постоянные клиенты. Для большинства российских фирм эпоха сбыта закончилась в конце 90-х годов.