logo
Учебник ч

Поддельные марки и поддельные продукты

Серьезную правовую и этическую проблему для предпринимателей представляют поддельные марки и продукты. Они наносят серьезный ущерб не только фирмам производителям подделываемых товаров, но и потребителям.

В российской практике поддельные товары часто используются как инструмент дискредитации конкурентов. Известны случаи, когда конкурирующие производители выпускали значительные партии товаров в упаковке и оформлении заведомо похожих на оригинал. При этом качество товара было низкое. Таким образом они стремились отпугнуть потребителей от товаров-конкурентов.

По оценкам Торгово-промышленной палаты РФ, ежегодные потери российских и зарубежных фирм от подделок превышают в нашей стране $1,5 млрд.

Исключительное право владельца товарного знака пользоваться и распоряжаться им, а также запрещать его использование другими лицами зафиксировано в статье 4 Закона о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара. Нарушение прав владельца товарного знака влечет за собой уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ. Защита гражданских прав от незаконного использования товарного знака помимо требований прекращения нарушений или взыскания причиненных убытков осуществляется также путем:

Торговая марка является очень ценным товаром. Фирма владелец с помощью лицензирования - предоставления по договору одной компанией другой компании права использовать свою торговую марку, патент, торговый секрет или какую-либо иную собственность может получить значительный гонорар или патентный платеж. Лицензирование выгодно и продавцу и покупателю.

Playboy заработал более $260 млн., предоставляя лицензию на использование своего имени для самого разнообразного круга товаров и услуг: обуви в Соединенных Штатах, обоев в Европе, кулинарных курсов в Бразилии. Почтовое ведомство США рассчитывает получить более $1 млн в виде отчислений за право использования копии знаменитой почтовой марки с изобра­жением Элвиса Пресли.59

Покупатель торговой лицензии выигрывает от того, что снижаются риски выхода новичка на рынок и требуется меньше затрат на рекламу продукта.