logo
Учебник ч

Общее планирование

После разработки стратегического плана наступает этап принятия тактических решений. Этот процесс носит название общее (агрегатное) планирование. Агрегатный план позволяет получить общую норму запасов сырья и готовой продукции, количество необходимого персонала (в месяц и на ближайший год). На этом этапе планирования менеджеры стремятся остановиться на общей концепции, а не на деталях.

Например, в общем плане компании по производству лакокрасочных изделий указывается сколько литров краски предполагается изготовить, однако не указывается какого цвета и в какой расфасовке она

Общие планы особенно важны для разработки плана производства крупных предприятий. В небольших компаниях общий план будет скорее напоминать график выпуска продукции.

Составление главного графика

Главный график составляется на основе общего плана. В нем уже указывается количество и тип каждого вида изделия, как, когда и где оно будут изготавливаться, на следующий день, на следующей недели, через месяц.

Планирование потребности в материалах.

После определения тех видов продукции, которые собирается выпускать фирма, приходит время определить потребность компании в материалах и комплектующих. В современных условиях для решения этих вопросов чаще всего используются компьютерные программы - производственные системы облегчающие расчет.

Управление запасами

Запасы.

Запасы - это запасы сырья, материалов, незавершенное производство (полуфабрикаты) и запасы готовой продукции. Первые обеспечивают непрерывность производства, вторые - непрерывность реализации.

Возможность сделать запас сырья и материалов позволяет экономить на их приобретении, так как оптовые закупки имеют скидки, оптовые закупки экономят время, сокращают расходы по совершению сделки, затраты на транспортировку. Отсутствие запасов вызовет неритмичность работы, отсюда неизбежная сверхурочная работа и оплата вынужденных простоев. Нет запаса готовой продукции - потерянный объем сбыта, потеря клиентов, упущенные возможности выгодной рыночной коньюнктуры. Наличие запасов определяет возможности выбора того или иного канала распространения продукции.

Но запасы всегда "замораживают" денежные средства фирмы. Замедление оборота денег. Поэтому процесс управления запасами занимает очень важное место в процессе управления производством.