logo
Учебник ч

Потребительский маркетинг

Компании, прибегающие к стратегии потребительского маркетинга, рассматривают каждого потребителя как отдельный сегмент рынка и приспосабливают структуру маркетинга к его особым требованиям. Такой подход необходим для определенных рынков промышленных товаров, когда продукцию невозможно стандартизировать.

Например, фирмы, занимающиеся проектированием и строительством дорог, гидротехнических сооружений, должны составлять отдельный проект каждого моста, дороги или канализационной системы, чтобы удовлетворить специфические требования конкретного потребителя. Этот подход используется и в сфере услуг, таких, как дизайн интерьеров, ремонт домов и пошив одежды.

Маркетинг, ориентированный на отдельного потребителя, проявляется в самых неожиданных местах. Вам не придет в голову, что агeнт, продающий относительно дешевые потребительские товары на массовых рынках, охватывающих протяженные территории, может установить контакты с каждым отдельным покупателем, но именно это происходит все чаще и чаще. Основным инструментом, которым пользуются такие агенты, служат маркетинговые базы данных, то есть сбор информации о потребителях и ее использование для "тонкой настройки" маркетинговых программ.

Например, на рынке детского питания во Франции объем продаж фирмы "Сопад Нестле" чрезвычайно возрос благодаря тому, что она наладила контакты со своими потребителями (посредством писем и телефонных звонков в диетические магазины компании, и использовала полученную информацию, посылая открытки к дня рождения и Дню матери). Такая форма продвижения товара, ориентированная на индивидуального покупателя, помогает укреплению взаимоотношений с потребителями