logo
Учебник ч

Разработка рекламной программы

В связи с высокой стоимостью средств распространения информации рекламные решения должны приниматься продуманно, на основе системного подхода. На первом этапе необходимо решить

• Кто является целевой аудиторией?

• Чего должна достичь реклама (цели), что она должна сообщать (содержание) и сколько на нее можно потратить (бюджет)?

• Где нужно распространять рекламные объявления?

• Когда они должны выходить?

Из таблицы видно, что расходы на рекламу исчисляются огромными суммами. Список крупнейших рекламодателей как в Америке, так и в России несколько лет подряд возглавляет Procter & Gamble. Из российских компаний в ведущую двадцатку входят «Вимм-Билль-Данн», «НТВ Плюс», МТС; на 23-м месте - «Би-Лайн», на 25-м - «Никитин и Ко».

Рекламные акции различаются по стоимости, но все они требуют от компании значительных затрат. Например, компании Pepsi и Coca-Cola имеют соответственно 32% и 44% американского рынка, их рекламные бюджеты в США составляют $157 млн и $254 млн.

Таблица: Крупнейшие рекламодатели в России

Название компании

Бюджет,

$

Название компании

Бюджет,

$

1

Procter & Gamble

254 960

471

11

L'Oreal

29 179

693

2

Nestle

149 685

612

12

НТВ Плюс

22 913

893

3

Mars-Russia

115 255

485

13

Мобильные Телесистемы

21 616

386

4

Wrigley

77 426

600

14

Samsung Electronics

19 237

316

5

Unilever

77 092

528

15

Smithkline Beecham

18 992

158

6

Dandy

71 281

033

16

Benckiser S.A.

18 589

052

7

Coca-Cola

51 528

020

17

Pasa

17 927

468

8

Pepsi Co

49 939

712

18

Tchibo

17 099

394

9

Wimm-Bill-Dann

37 804

931

19

Cadbury

16 126

898

10

Danone

35 073

035

20

Merloni Electrodomestici SPA

16 009

378