logo
Учебник ч

Новые товары.

Новые товары - источник роста и успешной деятельности компании. Однако выпуск новых товаров связан с большим риском. Прежде чем рассказать о том, как новые товары достигают коммерческой реализации, когда они становятся доступны потребителям, мы попытаемся выяснить, что же представляет собой товар-новинка

Термин новый применительно к товару определить довольно сложно. Можно ли считать моющее средство с измененным цветом таким же новым товаром, как, к примеру, новая печь, в которой пища готовится с помощью горячего воздуха, но со скоростью микроволновой печи? Существует несколько методов определения новизны товара

Новизна в сравнении с уже существующими товарами Если товар по своим функциональным характеристикам отличается от уже существующих на рынке, то его можно определить как новый.

В свое время функционально новыми товарами были микроволновые печи и автомобили. Однако новизна большинства товаров заключается скорее в их модификации, нежели в радикальном изменении их функ­циональных характеристик.

Новизна с точки зрения компании Сегодня преуспевающие компании рассматривают свои товары с точки зрения трех уровней новизны и инновационности. На самом низком уровне, который сопряжен с наименьшим риском, имеет место практика расширения товарной линии - последовательное совершенствование уже существующих или имеющих значение для компании товаров.

Российская компания «Айс-Фили», например, расширив исходные ассортиментные группы - мороженое и замороженные продукты, - освоила новые пищевые продукты (замороженные овощные смеси, рыбные палочки).

Следующий уровень новизны характеризуется значительным скачком в сфере новаторства или технологий.

Такой скачок совершила фирма Sony, перейдя от выпуска миниатюрных магнитофонов к производству магнитофонов серии Walkman.

Третий уровень новизны представлен подлинным новшеством, принципиально новым товаром - таким, например, как первый компьютер Apple, который появился в 1976 году.

Некоторые люди задаются вопросом, можно ли отнести к разряду таких новшеств систему Data Discman фирмы Sony - портативный электронный справочник на основе сменных компакт-дисков, на которых записаны художественные произведения, учебные пособия и энциклопедии".

В крупных, эффективно работающих компаниях маркетинговые программы охватывают все три уровня новизны и инновационности.

Новизна с точки зрения потребителя Третий способ определения товаров-новинок - выяснить, какое влияние они оказывают на характер потребления.