logo
Учебник ч

Управление человеческими ресурсами

Люди это ресурсы, которые в корне отличаются от остальных факторов, которые предприниматель использует в своей фирме. Они наделены волей и сознанием, они не только участвую в процессе производства, но и вступают в определенные отношения между собой. Наконец, очень большую роль в формировании конкурентоспособности современного бизнеса играет отношение работников к организации в которой они работают.

Еще в 1991 году IBM Corporationи консалтинговая фирма Towers Perrin совместно проанализировали деятельность почти 3000 старших менеджеров, работающих в сфере человеческих ресурсов, и руководителей корпораций, размещенных по всему миру. Результаты показывают, что около 70% менеджеров считают функцию управления человеческими ресурсами важнейшей для успеха организации, а более 90% предполагают, что подразделения по управлению человеческими ресурсами.

Большинство организаций и их руководителей сознают, как важно поддерживать хорошие человеческие отношения. Обстановка доверия и открытости может стимулировать деятельность и способствовать проявлению лояльности.

Например, в компании "Уолт Дисней Продакшн" каждый работник, включая президента, носит именной значок, на котором написано только первое имя (более формальный стиль требует указания не только первого имени и фамилии, но и второго имени, которое в англоязычных странах несет примерно ту же нагрузку, что у нас отчество), а в компании "Ай-Би-Эм" председатель совета директоров лично отвечает на жалобы служащих. Такого рода атмосфера может оказывать лишь положительное влияние на человеческие отношения.

Помимо удовлетворения, которое менеджеры испытывают от сознания того, что они правильно обращаются со своими подчиненными, такое обращение приносит фирме вполне реальные "плоды". Когда работники довольны отношениями, которые складываются у них на службе, они, как правило, работают более производительно. Они также менее склонны подписывать жалобы и затевать с кадровыми службами профсоюзные тяжбы, которые приносят компании дополнительные расходы и требуют больших усилий для разрешения этих споров.