logo
Учебник ч

Управление тотальным качеством

Управление тотальным качеством —это философия, предполагающая, что организация принимает на себя обязательства по непрерывному совершенствованию своей деятельности. При этом внимание менеджмента фокусируется на командном труде, повышении удовлетворенности потребителей и снижении издержек. Управление тотальным качеством работает на принципах горизонтального сотрудничества функциональных служб (подразделений, вплоть до включения в него потребителей и поставщиков Резко сокращаются расходы на содержание отделов контроля качества и проверок, вместо этого ресурсы тратятся на обучение рядовых сотрудников контролю качеством. На них же возлагается дополнительная ответственность за качество труда. Меняется и корпоративная культура. Вместо доминирующего западного понимания достижения «приемлемого уровня качества», допускающего определенный процент дефектов в продукции, предполагающего спокойное отношение всех членов организации к возможным недоработкам приходит понимание необходимости нулевого уровня дефектов.

Наиболее известным методом реализации системы управления тотальным качеством являются кружки качества.