logo
Учебник ч

Классификация товаров

Классификацией товаров занимаются и федеральное правительство, и компании, однако преследуют они при этом разные цели. Метод классификации, применяемый правительством, позволяет ему собирать информацию о деятельности организаций. Компании же проводят классификацию товаров для того, чтобы облегчить процесс разработки сходных маркетинговых стратегий для широкого ассортимента предлагаемой продукции. Продавая садовый трактор, нельзя применять те же методы, что и при продаже бухгалтерских услуг; ведь поведение покупателя, характеристики товара, рыночные ожидания, конкуренция и все другие факторы в этих двух случаях абсолютно различны.

Двумя основными способами классификации товаров специалистами по маркетингу являются классификации по степени материальной осязаемости товара и по типу пользователя.