logo
Учебник ч

Типы рынка

Главным объектом маркетинга является рынок — группа людей, которым ваш товар необходим и которые в состоянии его купить.

Рынки можно разделить на две крупные категории.

Потребительский (розничный) рынок - люди которые покупают товары для личного использования. Он состоит из отдельных лиц или домохозяйств,

Институциональный (оптовый) рынок - потребители, которые покупают товары или услуги для перепродажи или для использования в рамках собственного бизнеса. Институциональный рынок состоит из трех основных подгрупп:

Индивидуальные потребители и организации по-разному подходят к приобретению товаров, а следовательно, привлечение этих двух категорий покупателей требует от компаний и разных маркетинговых методов.

Допустим, вы недавно открыли магазин канцелярских товаров и не знаете, сосредоточить ли свое внимание на потребительском или на институциональном рынке. От того, какой тип рынка вы решили обслуживать, будет зависеть ассортимент товаров, которые вы предложите для продажи, часы работы вашего магазина и многие другие важные решения. Анализируя ситуацию, вы обнаруживаете, что оба рынка канцелярских товаров — потребительский и институциональный — достаточно крупные и разнообразные; они состоят из множества рыночных сегментов, то есть подгрупп потребителей с определенными сходными нуждами и интересами. Чтобы не распылять ресурсы, вы решаете сконцентрировать свою деятельность на особого вида целевых рынках. Целевой рынок - конкретная группа потребителей на которых ориентируется компания при продаже тех или иных товаров.

Вы хотите знать, какое офисное оборудование они сейчас поглощают и почему; что будет нужно составляющим эти рынки потребителям в будущем; как ваша компания может удовлетворить их потребности. Вы также хотите знать, что могут предложить такой целевой группе ваши конкуренты и как вы можете достичь конкурентного преимущества. Такое исследование поможет вам принять правильное решение о том, какие создавать товарные запасы, как стимулировать сбыт изделий и какие устанавливать цены