logo
Учебник ч

Методы ценообразования с ориентацией на издержки

Используя такие методы ценообразования, компания принимает в качестве основы цены свои издержки на производство и маркетинг товаров, а не показатели возможных продаж при сложившемся спросе. Цена в этом случае устанавливается путем прибавления к величине издержек на производство и маркетинг товара суммы, достаточной для того, чтобы покрыть накладные расходы и обеспечить прибыль.

Ценообразование по принципу стандартной наценки

Управляющие супермаркетами и другими розничными магазинами имеют дело с таким огромным количеством товаров, что оценить спрос по каждому из них и принять его в качестве отправной точки для установления цены не представляется возможным. Поэтому они практикуют ценообразование по принципу стандартной наценки.

Этот метод заключается в прибавлении к себестоимости всех изделий, входящих в состав конкретного класса товаров, фиксированной процентной наценки. Размеры этой процентной наценки варьируются в зависимости от типа розничного магазина (мебельный, продовольственный магазин или магазин одежды) и от конкретного вида товара. На товары, имеющие большой объем продаж, обычно производятся небольшие наценки, а на товары с маленьким объемом продаж - высокие.

Некоторые супермаркеты производят разные наценки на основные и дополнительные товары. Наценки на такие основные товары, как сахар, мука и молочные продукты, могут составлять от 10% до 23%, тогда как наценки на дополнительные товары типа закусок и конфет колеблются от 27% до 47%. Эти наценки призваны покрыть все затраты магазина, накладные расходы и обеспечить определенную прибыль. Хотя указанные наценки могут показаться чересчур высокими, на самом деле они дают эффективно функционирующему супермаркету лишь 1% прибыли от сбыта.

Ценообразование по принципу «издержки плюс»

Многие производители, строительные компании, а также люди свободных профессий используют метод ценообразования по принципу «издержки плюс», который является модификацией метода ценообразования по принципу стандартной наценки.

Этот метод заключается в том, что при расчете цены к сумме полных удельных издержек на производство товара или оказания услуги прибавляется определенная наценка.

В связи с растущей стоимостью вознаграждений за юридические услуги некоторые юридические фирмы также взяли на вооружение метод ценообразования по принципу «издержки плюс». Вместо того чтобы брать со своих клиентов почасовую плату, адвокаты и их клиенты договариваются сейчас о фиксированном вознаграждении, размер которого определяется как «предполагаемые издержки плюс прибыль данной юридической фирмы» Этот подход практикуют и многие рекламные агентства: клиент соглашается выплатить агентству вознаграждение из расчета «стоимость работы плюс заранее оговоренная прибыль», которая зачастую выступает в виде процента от валовых издержек