logo search
Учебник ч

Ценообразование с ориентацией на конкурентов

В случае ориентации на цены конкурентов фирма производитель устанавливает свою цену либо на уровне конкурентов, такой подход чаще всего практикуется на рынке свободной конкуренции либо при продаже стандартных видов продукции. Он носит название традиционное ценообразование.

Такой подход преобладает, например, при установлении цен на швейцарские часы. Конфеты, продаваемые в США через стандартные торговые автоматы, традиционно стоят 50 центов. Во всех выше приведенных случаях значительное отклонение от цены может привести к тому, что производитель потеряет сбыт

Другой подход с ориентацией на конкуренцию состоит в том, что производитель назначает цену либо чуть выше, либо ниже цен конкурентов. Этот метод эффективен в том случае, если фирма занимает устойчивую нишу или сегмент рынка.

Ярким примером применения этого метода ценообразования на практике является стратегия установления цен на одежду известных марок одежды., таких как Gicci или Christian Dior.Наоборот, такие торговые сети как "Перекресток", и "Рамстор", продающие товары массового производства назначают на товары цены ниже рыночного уровня.