logo search
Учебник ч

Установление окончательной цены

После того, как ориентировочная цена установлена фирма может прибегнуть к корректировке цены, назначив скидки

Скидка - это уменьшение базовой или ориентировочной цены, которое предлагается продавцом покупателю в качестве вознаграждения за определенные действия.

Для маркетинговой стратегии наибольшее значение имеют четыре вида скидок:

Такая скидка представляет собой сумму снижения цены покупаемой единицы закупаемой продукции при приобретении более крупной партии. Примером такой скидки может служить и предоставление скидки, когда покупатель в магазине приобретает товары на большую сумму. Скидки могут быть как обычными, когда скидки предоставляется если покупатель приобрел сразу большую партию товара и накопительные. В последнем случае имеет место накопление объема покупок за определенный промежуток времени. Последний вариант скидки в большей степени стимулирует повторные покупки

Сезонные скидки направлены на то, чтобы поощрить покупателей сделать у себя заблаговременный запас товаров. Особенно это эффективно если спрос на товары носит сезонный характер.

Торговые функциональные скидки предоставляются оптовикам и розничным торговцам постоянно работающим с фирмой. Они направлены на то. чтобы эти посредники поддерживали долгосрочные связи с производителем продукции.

Эта разновидность скидок направлена на то, чтобы стимулировать оптовых и розничных продавцов к ускорению оплаты счетов за предоставленную продукцию. Фирма может, например, предоставлять скидку, если продавец оплачивает товар сразу, или в течении 10 дней после поставки продукции, в том случае если обычно практикуется 30 дневная отсрочка платежа.

Зачеты

Зачеты как и скидки предлагаются покупателям за определенные действия и представляют собой уменьшение базовой (прейскурантной) цены.

Наиболее распространенной формой зачетов является предоставление бесплатных товаров. Например, когда фирма при покупке 10 коробок одного вида продукции еще одну коробку предоставляет бесплатно.