logo search
Учебник ч

Правовые и этические проблемы продвижения.

Обеспокоенность общества потенциальными недостатками продвижения привела к тому, что правительство приняло ряд законов, ограничивающих возможные злоупотребления в данном виде деятельности.

Общество занимается регулированием рекламной деятельности. В США ФТК (Федеральная Торговая Комиссия) требует от фирм соблюдения следующих правил:

Любое утверждение должно быть подкреплено доказательством. Это относится как словесным утверждениям, так и к зрелищным демонстрациям товара. Это означает что, фирма, торгующая кремом для бритья, не имеет npaва использовать в своей рекламе взбитые сливки, чтобы создать видимость густой, плотной пены.

Другое правило гласит: "Продавцы не должны создавать неверное общее впечатление". Иными словами, фирма не только не вправе заявить, что врачи рекомендуют к употреблению товар, если в действительности это не так, но даже не может себе позволить, чтобы актер, представляющий публике ее реклама сообщение, был одет в белый докторский халат.

В большинстве штатов также действуют законы, регламентирующие мероприятия по продвижению товаров в отдельных отраслях, таких, как торговля спиртными напитками, посредничество в торговле ценными бумагами, деятельность агентств по найму рабочей силы или малых кредитных учреждений.

Помимо государственного регулирования продвижения во многих развитых странах сложились институты саморегулирования. К механизмам саморегулирования продвижения относят этические кодексы и обязательства, которые добровольно берут на себя фирмы. Они являются достаточно эффективным механизмом регулирования проблем продвижения товаров.

Рассмотрим теперь поподробнее основные элементы продвижения товаров.