logo search
Учебник ч

Виды целевого маркетинга

Сегментирование рынка помогает компаниям установить, каких целевых потребителей следует обслуживать и как их привлечь. Существуют четыре вида целевого маркетинга: недифференцированный, концентрированный, дифференцированный и потребительский.

Таблица: Стратегии сегментирования соответствуют разным типам товаров и рынков.

Целевые потребители

Стратегия маркетинга

Преимущества

Риски

Недифференцированные (весь рынок)

Продавать всем один и тот же товар, используя одинаковые цены, методы продвижения и сбыта

Минимизирует издержки

Делает компанию уязвимой перед конкурентами, которые концентрируют свое внимание на определенных рыночных нишах

Концентрированные (одна однородная группа)

Приспособить структуру маркетинга к потребностям конкретной группы

Дает компании конкурентные преимущества при обслуживании целевого сегмента: достаточно экономична

Ограничивает возможности роста; делает компанию уязвимой перед изменением вкусов данной группы потребителей

Дифференцированные (несколько выраженных потребительских групп)

Создать отдельную структуру маркетинга (товар, цена, сбыт и продвижение) для обслуживания каждой группы потребителей.

Дает компании возможность добиться конкурентного преимущества в нескольких сегментах, чтобы увеличить долю рынка

Увеличивает издержки производства и маркетинга

Индивидуальные (отдельные покупатели)

Приспособить структуру маркетинга к нуждам каждого отдельного потребителя

Дает возможность компании удовлетворять нужды каждого потребителя

Увеличивает издержки производства и маркетинга