logo search
Учебник ч

Упаковка

Упаковка - это тара, в которой продукт предлагается на продажу и на которой содержится информация о продукте. В сущности, знакомство покупателя с товаром начинается с упаковки, поэтому ее создание является важной - и весьма дорогостоящей - частью маркетинговой стратегии.

Исследователи подсчитали, что примерно 10 центов из каждого доллара, потраченного американскими потребителями, идут на оплату упаковки. Несмотря на высокую стоимость, упаковка нужна и важна, поскольку она дает существенные выгоды производителям, розничным торговцам и ко­нечным потребителям.

Информационные выгоды

Потребительская ценность упаковки в первую очередь заключается в содержащейся информации (инструкция по использованию товара и его состав). Такая информация является обязательной в силу требований закона, касающихся обнародования сведений о товаре. Другими видами информации являются штампы и символы, которые либо предписаны правительственными органами, либо являются торговыми штампами гаранта-поручителя (например, штамп «Российский стандарт»).

Функциональные выгоды Упаковка во многих случаях играет и важную функциональную роль, обеспечивая удобство пользования товаром, его защиту и сохранность.

Фирма Tetra Pak прикрепляет соломинки к своим упаковкам для напитков объемом 250 мл, чтобы потребитель мог обойтись без стакана, а российская компания «Вимм-Билль-Данн» начала выпускать соки J-7 в литровой упаковке с закрывающейся пластмассовой крышечкой, чтобы после частичного использования остаток жидкости не выливался.60

В последнее время все более важной функцией упаковки становится обеспечение удобства использования.

Майонез «Слобода» компании «Эфко» продается в бутылках с насосной крышкой. Большим успехом на рынке пользуется растворимая вермишель в упаковке, выполняющей также роль посуды для готового блюда. А шампуни Pantene помимо обычных упаковок продаются в мини-упаковках для однократного мытья волос.

Еще одна функциональная задача упаковки заключается в увеличении продолжительности хранения товара.

Выгоды восприятия

Третья составляющая упаковки - это то восприятие товара, которое она создает в сознании потребителя.

Корпорация Procter & Gamble ежегодно меняет упаковку своего крема Clearasil, чтобы придать ему новый вид. Для подростков, которые являются целевым рынком этого продукта, новый вид продукта чрезвычайно важен.

Упаковка может ассоциироваться с престижностью, экономичностью и даже качеством товара.