logo search
Учебник ч

Этап спада

Этап спада выражается в сокращении сбыта и снижении прибылей. Нередко товар вступает в стадию спада не потому, что фирма применяет неправильную стратегию, а вследствие изменений во внешней среде.

Достижения в технологии привели к появлению видеокамер, которые вытеснили с рынка 8-миллиметровые кинокамеры.

Объем рекламы и усилия по продвижению товара на этом этапе сокращаются, уменьшаются и вложения в существенное развитие продукта. Товары, вступившие в стадию спада, порой отнимают у руководства компании слишком много времени и требуют финансовых затрат, которые не оправдываются их потенциальной ценностью для фирмы. В отношении товаров, переживающих спад, компании используют одну из двух стратегий:

Удаление товара с рынка - это очень радикальное стратегическое решение. Поскольку и на этапе спада товара еще остается определенная группа потребителей, продолжающих его использовать.

«Сбор урожая» При использовании этой стратегии компания сохраняет товар в ассортименте, но сокращает маркетинговые затраты на его поддержку. Товар продается, однако ни рекламные ассигнования, ни время торгового персонала на него уже не выделяются. Цель стратегии «сбора урожая» состоит в сохранении способности компании удовлетворять конкретные запросы потребителей.

Занимаясь маркетингом предприниматели стремятся продлить жизненный цикл, товара, особенно стадии роста и зрелости

Большую роль в этом играют товарный знак (или торговая марка) и упаковка.

Однако, широкое использование средств массовой коммуникации ускоряет процесс информирования потребителей и сокращает жизненный цикл продукта. Сокращению цикла способствует также быстрое развитие технологий, поскольку существующие продукты заменяются новинками.