logo search
Учебник ч

Товарная линия и товарная номенклатура

Товарная линия (ассортиментная группа товаров) - это группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу того, что они удовлетворяют определенный класс потребностей или используются вместе, либо в силу того, что их продают одной и той же группе покупателей через те же торговые предприятия или в рамках одного и того же диапазона цен. Компания Kodak, например, производит две основные товарные линии: фотоаппараты и фотопленку. Товарные линии компании Adidas представлены обувью и одеждой, а товарные линии медицинских клиник состоят из лечения в стационаре, амбулаторного лечения и научных исследований. Каждая товарная линия требует собственной маркетинговой стратегии.

В состав каждой товарной линии входят конкретные товарные единицы - определенные продукты, отличающиеся уникальными марочными названиями, размерами или ценой. Например, кондиционер для одежды предлагается в упаковке различной емкости.

Еще одним способом, которым компании пользуются для описания своих товаров, является товарная номенклатура, или совокупность всех товарных линий, предлагаемых компанией.

Так, товарная номенклатура компании «Аэрофлот - Международные авиалинии» состоит из коммерческих авиаперевозок по всему миру, которые продаются коммерческим компаниям или индивидуальным потребителям. А вот у компании «Баярд» товарная номенклатура насчитывает множество ассортиментных групп: журнал («Мир безопасности»), торговый дом (охранные системы, средства видеонаблюдения «Баярд-Арсенал»), школа по подготовке специалистов охранного бизнеса, оружейный магазин («Барклай») и охранные услуги (охранное агентство «Баярд»).54