logo search
Учебник ч

Эпоха производства

До тех пор пока не был полностью насыщен потребительский спрос на стандартную недорогую продукцию маркетинга как самостоятельной функции не существовала. Главная идея этого периода развития производства состояла в том. Что товары буду продавать сами себя, поэтому основным объектом приложения предпринимательских усилий предпринимателей было производство, а не сбыт продукции. Стадия развития бизнеса в этот период маркетологами называется эпохой производства.

4 ноября 1937 года на окраине Москвы, в Филях, на хладокомбинате №8 была введена в строй первая в СССР фабрика мороженого мощностью 25 тонн в сутки. В этот период в стране наблюдался дефицит, поэтому покупатели с готовностью приобретали практически любые товары, которые выпускались37.

Стремление расширить возможности бизнеса за счет разнообразия продукции резко увеличило издержки предпринимателей, связанных с изучением рынков, изготовлением нестандартных партий продукции, растущими расходами на продвижение товаров и т.д. Все это привело к тому, что у предпринимателей возникла потребность в специалистах, которые смогли бы возможности сделать эту деятельность более эффективной. Занялись бы поиском и отбором наиболее рациональных правил и процедур маркетинговой деятельности, смогли бы оптимизировать издержки и сделать деятельность направленную на управление рынком более продуктивной. До 1950-х годов многие руководители компаний считали маркетинг простым придатком к производству. При проектировании и конструировании изделий в расчет принимали скорее требования массового производства, чем нужды и запросы потребителей. Изготовители имели практическую возможность продать все произведенные ими товары; они спокойно могли ограничить свои усилия в сфере маркетинга получением заказов и отправкой товаров. Например, Генри Форд сконцентрировал свое внимание на том, как быстрее и дешевле производить автомобили, уверенный, что люди будут их покупать. Когда потребители предъявляли свои запросы к выбору цвета автомобиля, Форд якобы отвечал так: "Они могут выбирать любой цвет, какой им нравится... пока им нравится черный". Дело не в том, что Форд специально игнорировал желания покупателей, просто он знал, что производить автомобили только одного цвета — более эффективно.