logo search
Учебник ч

Новые эмиссии и вторичный рынок

Когда компания выпускает новые акции, она как бы предлагает дополнительные "ломтики" пирога прибыли, и объем средств, который компании удастся привлечь благодаря каждому новому "ломтику", зависит от того, каким рынок ожидает увидеть весь пирог прибыли в целом. Неудивительно поэтому, что корпорации часто реагируют на повышение цен акций новыми эмиссиями.

Большинство акций приобретается не непосредственно у корпораций, а у других акционеров. После того как компания осуществила эмиссию акций, их покупка и продажа перемещаются на вторичные рынки, именуемые фондовыми биржами, где акционеры торгуют своими собственными акциями. В этой торговле, когда акции переходят из рук в руки, всякое увеличение или уменьшение их стоимости сказывается только на акционерах и не затрагивает выпустившие их компании. Но даже несмотря на то, что корпорации не получают никакой прибыли от торговли их акциями на вторичном рынке, они тем не менее внимательно следят за колебаниями курса своих акций, поскольку текущий курс показывает, сколько денег компания могла бы привлечь посредством новой эмиссии. Компании стараются поддерживать цену своих акций, выплачивая дивиденды, добиваясь завидных показателей, создавая себе благоприятную репутацию в глазах инвесторов и выкупая собственные акции, когда их цена падает.