logo search
Учебник_Катькало_менеджмент

Глава 3. Начальный (доаналитический) этап исследований стратегий фирм

общем стремлении к поиску оптимального «организационного соответствия», что отражает их терминология: «стратегия как интеграция организационных функций» [Chandler, 1962], «стра­тегия как соответствие организации ее окружающей среде» [Andrews, 1971] или «стратегия как планирование в терминах це­лей и средств» (например, состыковка политики развития орга­низации с ее целями) [Ansoff, 1965; Steiner, 1979; Акофф, 2002]. Здесь воззрения «отцов» теории стратегического управления нуждаются не столько в уточнении (например, контекстуаль­ном), сколько в серьезном пересмотре. Так, современная ресурс­ная концепция иначе трактует ключевое для этой теории поня­тие конкурентного преимущества и саму суть стратегического управления (подробнее см. гл. 5).

Подчеркнем, однако, что любая современная серьезная кон­цепция стратегий не может не учитывать впервые рассмотрен­ные в классических работах 1960-х гг. и присущие теории страте­гического управления дихотомии между административным и предпринимательским началами стратегий, между внешними и внутренними факторами их успеха, между содержанием и про­цессом стратегий. В своих попытках развития теории стратеги­ческого менеджмента для нужд управления компаниями в XXI в. ученые и в дальнейшем будут не раз перечитывать заново и кри­тически переосмысливать труды основоположников этой дина­мично развивающейся области знаний о природе и механизмах конкурентных преимуществ фирм.

214